До 2022 г. львиная доля полимеров ввозилась из‑за рубежа и составляла значительную часть российского импорта. Однако сейчас, когда целый ряд стран и компаний отказываются от сотрудничества с Россией из‑за невозможности выполнять обязательства по договорам поставки, российской экономике приходится искать варианты импортозамещения.
Одним из наиболее перспективных вариантов замены нефтехимических полимеров являются биополимеры — высокомолекулярные соединения на основе растительного сырья. В мире повсеместно их используют на производствах при очистке воды, нефтедобыче, при изготовлении упаковки и одноразовой посуды, в медицине, сельском хозяйстве и многих других сферах.
Одним из наиболее перспективных вариантов замены нефтехимических полимеров являются биополимеры — высокомолекулярные соединения на основе растительного сырья. В мире повсеместно их используют на производствах при очистке воды, нефтедобыче, при изготовлении упаковки и одноразовой посуды, в медицине, сельском хозяйстве и многих других сферах. Почти половину рынка производителей биополимеров занимает Азия (47 %), Европа занимает второе место (26 %), за ними идут Северная Америка (17 %) и Южная Америка (9 %).
Российское производство биополимеров находится на начальном этапе развития. Но в условиях острой необходимости поиска альтернативы нефтехимических полимеров эта отрасль представляется наиболее перспективной. Особенно учитывая достаточную сырьевую базу и низкую стоимость энерго- и трудоресурсов по сравнению с другими странами. Объявленные меры поддержки со стороны государства подтверждают актуальность повестки и серьезные намерения в развитии этой отрасли. Так, премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому производители биополимеров и биоразлагаемого пластика получат поддержку в рамках государственной программы развития сельского хозяйства.
На данный момент производство биоразлагаемых материалов возможно при глубокой переработке российского сельхозсырья, в том числе сахарной свеклы, кукурузы, пшеницы.