По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.3.004.67

Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля

Костомахин М.Н. канд. техн. наук, завлабораторией №13, ФГБНУ ГОСНИТИ
Дунаев А. В. канд. техн. наук, вед. науч. сотр. лаборатории №14, ФГБНУ ГОСНИТИ, Е-mail: dunaev135@mail.ru, gosniti@bk.ru

ГОСНИТИ вместе с другими организациями начал работу по реализации мониторин- га технического состояния тракторов с помощью средств бортовой диагностики и беспроводной связи. Следующей задачей, возможности решения которой дает мониторинг состояния машин, является оптимизация оперативного их обслуживания благодаря оперативности их диагностики. Эта задача и рассматривается в статье.

Литература:

1. Михлин В.М. Управления надежностью сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. – 336 с.

2. Михлин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования / В.М. Михлин, М.А. Халфин, С.Б. Мухамадеев, А.В. Дунаев. – М.: Информагротех, 1995. – 64 с.

3. Черноиванов В.И. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве / В.И. Черноиванов, А.Э. Северный, Л.М. Пильщиков. – М.: ГОСНИТИ, 2001. – 168 с.

4. Тракторы сельскохозяйственные. Руководство по техническому обслуживанию / М.: ГОСНИТИ, 1986. – 232 с.

5. Ананьин А.Д. Диагностика и техническое обслуживание машин. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки «Агроинженерия» / А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.

6. Славуцкий В.М. Разработка методов улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей: автореф. дисс. на соискание ученой степени докт. техн. наук: 05.04.02 / Славуцкий Виктор Михайлович. – Волгоград, 1992. – 49 с.

В Российской Федерации действует ГОСТ 20793 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание», который пересмотрен, прошел согласование и подлежит оформлению как межнациональный стандарт. Согласно этому ГОСТ, техническое обслуживание, например, тракторов проводится регламентно по строго заданной периодичности. Для новых машин, введенных в эксплуатацию после предпродажного сервиса и обкатки, такая регламентация оправдана, но для машин после наработки 4‒6 тыс. м-ч возникают ситуации, когда обслуживание запаздывает и могут возникать аварийные отказы. Появление бортового мониторинга основных агрегатов машин дает возможность оптимизировать периодичность их сервиса раздельно по регулируемым, функциональным и по нерегулируемым ресурсным (структурным) параметрам. В данной работе поставлена цель обосновать предпосылки к такой оптимизации.

Настоящее исследование основано на методических положениях фундаментальной работы проф. Михлина В.М. «Управление надеж ностью сельскохозяйственной техники» [1].

Предпосылки к оптимизации оперативного обслуживания самоходных машин

Техническое состояние самоходных машин, их надежность, экономичность, экологичность и безопасность использования зависят от большого числа структурных параметров, часть которых контролируется ресурсными диагностическими параметрами. В их проверке и проведении работ технического обслуживания №3, например по тракторам типа Кировец, предусмотрено 46 операций, некоторые из которых сложны, трудоемки, требуют специального оборудования приборов, инструмента и различных расходных материалов: 10 марок масел моторных, трансмиссионных, гидравлических, два вида пластичных смазок, антифриз, бензин, дизельное топливо, вода [2].

Важнейшим условием эффективности технического обслуживания и ремонта машин является диагностирование как информационное обеспечение управления. Поэтому оно органически влилась в основные мероприятия планово-предупредительной системы организации ТО ремонта машин, хотя на начальном этапе развития ППС была ориентация на возможности человека с ограниченным количеством технических средств, а в некоторых условиях почти без них.

Для Цитирования:
Костомахин М.Н., Дунаев А. В., Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: