В октябре 2017 г. старший советник президента ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Валентин Александрович Гапанович посетил с рабочим визитом ОАО «Коломенский завод» (г. Коломна Московской обл.) для осмотра и оценки вновь разрабатываемых перспективных образцов дизель-генераторов.
В рабочей встрече также приняли участие: вице-президент НП «ОПЖТ», советник генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Викторович Шнейдмюллер, вице-президент, исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Николаевич Лысенко, генеральный директор ОАО «Коломенский завод» Евгений Евгеньевич Вожакин, генеральный директор АО «ВНИКТИ» Валерий Семeнович Коссов и технический директор ЗАО «Рослокомотив» Давид Львович Киржнер.
В ходе своего визита президент НП «ОПЖТ» Гапанович В.А. ознакомился с ходом работ по изготовлению на производственных мощностях ОАО «Коломенский завод» дизель-генераторов нового поколения типоразмерных рядов Д500 и Д300, созданных в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».
После осмотра производства Гапанович В.А. провел рабочее совещание по вопросам развития отечественного поршневого двигателестроения. В своем вступительном слове президент НП «ОПЖТ» подчеркнул необходимость ускорения работ по созданию и развитию производства современных энергоэффективных силовых установок отечественного производства для снижения импортозависимости страны в этом стратегически значимом направлении.
Специалисты АО «ВНИКТИ» рассказали о разработке концептуальной платформы магистральных тепловозов нового поколения с дизельными двигателями Д300 и Д500, в том числе предназначенных для тяжеловесного движения.
Специалисты ОАО «Коломенский завод» и ЗАО «Трансмашхолдинг» доложили о ходе разработки, испытаний и постановки на производство перспективных модельных рядов дизельных двигателей семейства Д300 и Д500 и сроках готовности предприятия к изготовлению установочных серий поршневых двигателей нового поколения для новых локомотивов.