Для начала необходимо определить, является ли глава компании публичным лицом, то есть не просто тем человеком, о котором пишут в светской хронике, а человеком, который осуществляет коммуникационную связь между компанией и аудиторией (общественностью). Это могут быть как покупатели, сотрудники, так и инвесторы и партнеры. Его задачей становится донести ключевое сообщение бренда компании целевой аудитории. При этом важно не только то, что за сообщение он доносит, но и то, как он это делает, ведь через призму этого человека воспринимают всю организацию в целом. Чаще всего в роли связующего звена выступает PR-специалист.
Однако есть компании, которым не нужна ни команда спикеров, ни PRспециалист для выступлений, их заменяет публичный лидер. В данном случае при медийном освещении первого лица необходимо учесть несколько факторов.
Во-первых, проанализировать, нужна ли бизнесу публичность его топов, ведь имидж и репутация — это тонкая грань успеха всего бизнеса.
Во-вторых, всегда необходимо учитывать менталитет того народа, где располагается бизнес, в нашем случае необходимо принимать во внимание менталитет и ценности российского народа.
И в-третьих, не следует слепо копировать западные модели, в условиях российской действительности они могут оказаться как минимум провальными, а в худшем варианте печальными для бизнеса.
Есть еще ряд факторов, не менее значимых, чем вышесказанные: внешний вид, семейный статус, а именно отношение к семье и институту семьи в целом, и целевая аудитория, а точнее верное понимание целевой аудитории, на которую направлен ваш бизнес, а соответственно и имидж, репутация.
Так, для промышленного производства ключевой целевой аудиторией будут являться органы власти, и позиционирование первого лица должно быть актуально взаимодействию с ними.
Каждый день, не осознавая того, мы сталкиваемся с огромным множеством брендов и лиц, их позиционирующих. Возьмем, к примеру, B2C-рынки.
Образ российского предпринимателя для данной категории весьма хрупок, ведь на протяжении почти восьмидесяти лет нам рассказывалось, что предприниматель в лице капиталиста — не кто иной, как вор, мошенник и эксплуататор. При всем этом ключевой аудиторией являются именно потребители — почти 50 %; второй по значимости аудиторией являются ретейлеры и дистрибьюторы, благодаря работе которых товар поступает в магазины и конечным покупателям, — 20 %. Остальные участники, вовлеченные в процесс производства и продажи продукции, такие как органы власти, инвесторы, поставщики и персонал, в совокупности имеют от 15 до 25 % и не оказывают столь сильного влияния как на образ бренда в целом, так и на позиционирование первого лица в частности (не рассматриваются кризисные ситуации).