Каждый человек имеет определенный «набор» информации, с помощью которой его можно идентифицировать. В этот «набор» входят такие данные, как фамилия, имя, отчество, дата рождения, семейное положение, национальность, религия, которую человек исповедует и многое другое. При трудоустройстве некоторые свои персональные данные работодатель вынужден испросить у работника и обработать, хотя бы потому что сторонам необходимо оформить трудовой договор. При этом Трудовой кодекс обязывает работника предоставить такие документы при трудоустройстве, как паспорт, трудовую книжку и т.д., то есть документы, содержащие персональные данные. Тем не менее без письменного согласия работника использовать персональные данные работодатель не имеет права.
Некоторые персональные данные работник может отказаться разглашать, и работодатель не в праве на этом настаивать. К таким данным относится религиозные предпочтения, интимная жизнь и т.д.
Работодатель, принимая персональные данные от работника или клиента, обязуется хранить и обрабатывать их определенным образом. За разглашение данных сведений ему грозят различные виды ответственности.
Работа с персональными данными регламентирована в первую очередь Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее — Закон о персональных данных).
Как организовать этот достаточно большой блок работы в организации рассмотрим в этой статье.
Получение персональных данных
Рассмотрим регулирование защиты персональных данных работника в рамках трудовых отношений с работодателем.
Прежде всего необходимо понять, какая информация относится к персональным данным, в каких документах она содержится. Поскольку к персональным данным относится информация, способная каким-либо образом идентифицировать человека, то все документы, касающиеся работников, относятся к персональным данным. Эти документы, будь то в бумажном или электронном виде, подлежат хранению в таких условиях, чтобы персональные данные не стали известны лицам, не имеющим на то полномочий.