По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Пернатый» антикризис, или Первые уроки коммуникаций в нептичьем гриппе

Роман Черниговцев эксперт в сфере коммуникаций

Расчлененные логотипы , антисептик вместо дорогого парфюма, «человеческий» профиль COVID-19 в соцсети и изменившиеся названия газет — лишь некоторые из моря примеров антикризисного креатива, вплеснувшегося в информационное пространство зараженного вирусом мира. Исключительность ситуации, в которой оказался каждый участник рынка, застала многих врасплох, но и воспламенила дремавший до этого момента творческий потенциал, попутно ослабив фильтр узколобой маркетинговой целесообразности.

Каждый бизнес, некоммерческая организация, государственная структура сейчас сосредоточены на тактических и даже сиюминутных коммуникационных решениях, которые, как кажется, «сглаживают кривую» ущерба или хотя бы уместны в пандемическом контексте. Самые важные обобщения, стратегические выводы и фундаментальные уроки антикризисных коммуникаций в связи с наступлением риска «тотальная пандемия» еще будут сделаны и извлечены. А пока можно лишь набрасывать первые эскизы правил и установок, которые пригодятся (но будем надеяться, что нет) при новой встрече с подобным талебовским «черным лебедем».

Как и любой «черный лебедь», этот кризис оказался непрогнозируемым. Точнее, его масштаб и глубина вышли за рамки любых кризисных сценариев. Те, кто имел «красную книгу», едва ли учитывал риск пандемии и строгих карантинных мер в сочетании с разбалансировкой устоявшихся хозяйственных цепочек и деловых отношений. Многоуровневый характер «птицы» подвергает стрессу коммуникации на уровне государств, правительств, бизнеса, НКО и на межличностном уровне. Его кросс-отраслевая специфика втягивает в пандемический водоворот пиар-специалистов едва ли не всех отраслей экономики и сфер общества. Тихих гаваней больше нет, репутационный шторм вытащил в бушующее открытое море всех и каждого.

Совет № 1

Коммуникационная тактика должна быть строго выверена, подобно движениям эквилибриста, и сбалансирована сквозными и в равной степени релевантными для всех стейкхолдеров месседжами — от государства до потенциального потребителя. Иначе не миновать досадных оплошностей, за которые потом придется как минимум извиняться, подобно немецкому автопроизводителю, предложившему в качестве средства для соблюдения социальной дистанции люксовый электромобиль.

Коммуникационная тактика должна быть строго выверена, подобно движениям эквилибриста, и сбалансирована сквозными и в равной степени релевантными для всех стейкхолдеров месседжами — от государства до потенциального потребителя.

Для Цитирования:
Роман Черниговцев, «Пернатый» антикризис, или Первые уроки коммуникаций в нептичьем гриппе. Служба PR. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: