Существует два пути смены профессии. Первый — отучиться в вузе или ссузе по новой специальности и получить диплом государственного образца. Однако этот путь не гарантирует, что за время учебы вы не поймете, что эта профессия, как и предыдущая, вам не подходит или просто разонравилась, и затраченные время и деньги окупятся.
Второй — сделать ставку на быстрое обучение, когда вы тратите максимум год, а дальше одновременно работаете и развиваетесь в профессии.
Прежде чем выбрать вариант с краткосрочным обучением, нужно понять, принимают ли работодатели в этой отрасли людей после курсов и на какую скорость карьерного роста вы можете рассчитывать. Например, в ИТ-сфере, которая испытывает дефицит кадров, компании легко трудоустраивают новичков и, более того, часто обучают их за свой счет.
При этом есть сферы и компании, в которые устроиться после курсов можно, но карьерный и зарплатный рост займет много времени.
Дмитрий Федосеев, перформанс-директор OMD OM Group: «Обычно в крупных рекламных агентствах человек, который недавно переквалифицировался в новую профессию, может претендовать только на стартовые позиции. Если реального опыта ведения проектов не было, вряд ли его возьмут на более высокую должность — это рискованно для компании. Это значит, что какое-то время предстоит выполнять базовые функции и получать не самые большие деньги. Чтобы сделать карьеру с нуля в крупном агентстве, может понадобиться несколько лет. Бывает, что человеку удается быстрее проявить себя. Например, когда он успешно использует знания и навыки из предыдущей профессии. Один из лайфхаков — набраться опыта в стартапе, где мощные темпы и карьерный рост идет год за два, а потом перейти в крупную компанию уже с хорошим опытом и на более высокие должности. Кстати, в больших агентствах бывают внутренние перспективные и быстроразвивающиеся направления. Это тоже возможность быстро вырасти, но уже под крылом известного на рынке бренда».
Что сделать перед тем, как пойти учиться новой профессии?