Всего мероприятие, прошедшее 18 и 19 ноября 2021 г., собрало более 5000 человек из разных регионов России.
В адрес участников форума поступили приветствия Президента Российской Федерации Владимира Путина, председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, заместителя председателя Правительства Татьяны Голиковой.
«За прошедшее время национальная система квалификаций значительно укрепила свой потенциал, — отметил в обращении к участникам форума Владимир Путин. — Утверждены уже свыше 1400 профессиональных стандартов, в большинстве регионов действуют экзаменационные площадки и центры оценки квалификаций, около 130 тыс. соискателей сдали профессиональный экзамен, в том числе в цифровом формате. И конечно, важно, что в нынешнем году, во многом благодаря эффективному взаимодействию государства, бизнеса и гражданского общества — была официально одобрена Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 г., ее основные цели и приоритеты».
В своем приветствии Михаил Мишустин подчеркнул: «Национальная система квалификаций играет одну из ключевых ролей в решении важных задач формирования кадрового ресурса для обеспечения национальных целей».
В первый день работы форума состоялись онлайн-марафон «НСК в моем регионе» и награждение победителей конкурса журналистов, пишущих о национальной системе квалификаций, прошли панельные дискуссии «Новое качество профессионального образования» (соорганизатором мероприятия стал Комитет по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП) и «Кадровое обеспечение цифровой экономики». Также в рамках первого дня форума состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса разработчиков оценочных средств.
Участники онлайн-марафона обсудили вопросы, актуальные для сферы профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий, и региональные программы, нацеленные на решение дефицита кадров.
Спикеры сошлись во мнении, что изменение системы профессиональной подготовки кадров для реального сектора экономики, качественное улучшение взаимодействия между образовательными учреждениями и работодателями, итогом которого должно стать уменьшение разрыва между образовательными программами и требованиями работодателей, заметное уменьшение дефицита квалифицированных кадров, возможно лишь при объединении усилий всех заинтересованных сторон — работодателей, органов федеральной, региональной и муниципальной власти и образовательного сектора.