По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Переход с бензина на газ в России: достоинства и недостатки

Целесообразен ли в современных реалиях перевод рабочих и личных автомобилей на компримированный (сжатый) природный газ? Какая выгода от данного мероприятия может ждать вас? С какими неочевидными препятствиями можно столкнуться на данном пути? В данной статье мы взглянем на эту проблему поближе, чтобы ответить на поставленные вопросы.

В настоящий момент в правительстве рассматриваются поправки, дающие всем, кто желает перевести свой автомобиль на газ, возможность получения очень значительных по размеру субсидий на переоборудование. Если в обычной ситуации на переоборудование авто может уйти свыше 150 тыс. руб., то с данными поправками стоимость снизится до диапазона 15–60 тыс. руб. Принимая во внимание тот факт, что обслуживать автомобиль, к примеру, на сжатом метане, вдвоевтрое дешевле, чем бензиновое авто, данная инициатива очень похвальна.

Говоря более конкретно, если в среднем 1 л бензина АИ-95 в Москве предлагают за 47,69 руб., то аналогичный объем (1 м3) природного газа стоит в среднем около 16,73 руб. Соответственно, в идеальных условиях (ровная дорога, плавная и размеренная езда) 1 км пути на бензине обходится примерно в три раза дороже, чем на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ).

По предварительным оценкам участникам программы перехода на КПГ удастся сэкономить около 4–5 млрд руб. на одном лишь топливе за 3 года. И это учитывая установку газового оборудования на 10– 12 тыс. ед. транспорта в год.

Также не стоит упускать из внимания и мировую тенденцию по переходу с бензиновых и дизельных авто на электрокары и другой более экологически чистый транспорт. В частности, к 2025 г. в Норвегии планируется полный отказ от бензиновых двигателей, а в Швеции и Дании — к 2030 г. В Таиланде, Турции и Малайзии наблюдается распространение газомоторного транспорта, но большой погоды на наблюдающуюся тенденцию это не оказывает.

О том, по какому пути развития экологического транспорта пойдет Россия, а также есть ли у газа, как топлива для личных транспортных средств, возможность заменить электричество или стать ему достойной альтернативой? Об этом поговорим в данном материале.

Возвращаясь к разговору о мировой тенденции по переходу с оборудованных ДВС автомобилей на электрокары и другой более экологически чистый транспорт, стоит отметить и другие ее преимущества. Во-первых, финансовая выгода, обусловленная снижением расходов на топливо (в 2,8 раза ниже), а также возможностью стать частью газпромовской программы поддержки автовладельцев. В рамках данной программы автомобиль участника переоборудуется, в результате чего в качестве топлива он потребляет не бензин, а метан, а его обладателю вручается топливная карта. И это уже не говоря о вышеупомянутых субсидиях. Переход на метан выгодно показывает себя и в условиях перенаселенных мегаполисов, так как его отработанные газы практически не причиняют вреда атмосфере.

Для Цитирования:
Вадим Лесин, Переход с бензина на газ в России: достоинства и недостатки. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: