С уходом иностранных компаний на российском рынке идет активный процесс импортозамещения зарубежного софта отечественными разработками. Вместе с этим компании наращивают собственные компетенции, увеличивается количество отечественных цифровых продуктов. Промышленным организациям особенно необходимы инновации, учитывая острую конкуренцию и растущие требования к производительности.
Поддержка государства и бизнеса стимулирует этот процесс. Постепенно внедряются продукты, которые позволяют автоматизировать и цифровизировать производственные и бизнес-процессы, сделать промышленные организации более гибкими и адаптивными.
1. Недостаток инвестиций для оптимизации процессов.
Часто для перехода на новое оборудование и софт требуются большие объемы финансовых вложений. При этом на практике размер инвестиций напрямую зависит от задач, решаемых организацией, их срочности и приоритетности. Например, может возникнуть проблема, которая сильно тормозит текущие процессы. Чтобы оперативно ее исправить, подойдут проверенные недорогие решения — в этом случае не требуется разработка нового продукта под ключ.
Стоит отметить, что процессы в промышленных организациях достаточно сложные, поэтому автоматизация всего цикла производства требует детальной проработки и персонифицированного решения. Такого рода разработки достаточно дорогие. В то же время чаще всего есть возможность заранее рассчитать период окупаемости. Точный расчет, заметный эффект от автоматизации процессов и перехода на безопасное оборудование, с которым нет риска внезапной остановки предприятия, — все это помогает привлекать инвестиции, гранты и кредиты. В качественных вложениях и развитии сферы промышленности заинтересовано как государство, так и фонды и крупные инвесторы.
В вопросе о нехватке инвестиций важно обратить внимание, на какой стадии жизненного цикла находится предприятие.
- Если компания молодая и уровень ее цифровизации еще недостаточно высокий, то можно заранее продумать ИТ-ландшафт и использовать наиболее эффективные рыночные решения, чтобы при выходе на рынок обеспечить невысокую себестоимость продукции.