Дата поступления рукописи в редакцию: 09.06.2024
Дата принятия рукописи в печать: 24.07.2024
Проблемы внедрения и использования чатботов, робоэдвайзинга и других продуктов эпохи Индустрии 4.0 в деятельности российских банков требуют, по мнению Ештокина С. В., кардинального изменения бизнес-процессов и решения множества других проблем, препятствующих внедрению технологий искусственного интеллекта (ИИ) [1, с. 151–164]. Автором установлены и классифицированы ключевые проблемы внедрения чат-ботов и других элементов ИИ в банковскую сферу, основными из которых выступили: информационная безопасность, неприятие широкими группами пользователей, несовершенство искусственного разума, трудности адаптации восприятия компьютерным мозгом устной и письменной речи человека, необходимость человеческого участия, узкие функциональные возможности, серьезные кадровые проблемы.
Системы на основе ИИ также внедряются во многих городских службах, становясь их неотъемлемой частью. Искусственный интеллект эффективно управляет городской инфраструктурой, транспортными системами городов, супермаркетами, коммерческими банками [2]. Практика показывает, что применение ИИ в банковской отрасли может способствовать повышению эффективности работы, точности обработки информации. ИИ обеспечивает облегчение автоматизации стандартных задач, позволяет дать сотрудникам банков больше времени, чтобы они могли сосредоточиться над работой со сложными и аналитическими задачами. Искусственный интеллект может помочь банкам быстрее и точнее оценивать кредитные риски, снижать вероятность возникновения кризисных ситуаций, повышая общую безопасность банковской системы.
Автором отмечается, что ИИ способствует улучшению качества обслуживания клиентов, так как умные чат-боты могут дать более быстрые и точные ответы на запросы клиентов и помочь в решении возникающих проблем. По мнению Демба С., создание персонализированных предложений и услуг клиентам со стороны банков стало возможным благодаря проведению точной обработки запросов исходя из предпочтений и нужд клиентов [3].