По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пентхаус как альтернатива загородному дому

В период экономической рецессии заметно вырос спрос на формат пентхаусов бизнес-класса. Так, по данным девелоперской компании Level Group, в комплексе «Level Стрешнево», расположенном на полуострове в районе Покровское-Стрешнево, только за первые полгода продаж было реализовано 25% всего предложения пентхаусов. Следует также учесть, что большинство из этих продаж пришлось на период пандемии. Обозначившийся тренд интересен еще и тем, что обычно подобные лоты реализуются уже на финальных этапах проекта.

В частности, два пентхауса в «Level Стрешнево» площадью 191,8 кв. м с открытым видом на воду и Строгинский полуостров были реализованы в период эпидемии. За двухуровневые апартаменты с шестиметровыми потолками, антресольным этажом, гостиной со вторым светом, двумя террасами, кабинетом и роскошным видом на реку покупатели отдали 37,6 млн и 40,6 млн руб.

Пентхаусы были приобретены для собственного проживания молодыми семейными парами в возрасте 34–40 лет. В одном случае покупка стала альтернативой загородному дому, в другом — заменой большой квартире в старом доме без паркинга.

Согласно сложившейся практике, пентхаусы продаются на финальной стадии продаж: это самые дорогие лоты с самого начала строительства, их немного, а покупка обычно не инвестиционная. Пентхаусы обычно приобретают для собственного проживания, поэтому клиент несколько раз приезжает осмотреть объект и взвешенно принимает решение. Например, в проекте «Level Павелецкая» пентхаус площадью 100 кв. м с террасой 90 кв. м и отделкой white box был продан в июне этого года в уже построенном доме за 35 млн руб.

Повышенный спрос на пентхаусы бизнес-класса в период экономической нестабильности обусловлен несколькими факторами. Во‑первых, в топовых локациях предложение пентхаусов бизнес-класса всегда очень ограниченно. Поэтому в период кризиса покупатели в этом сегменте опасаются снижения доступности и качества предложения и стараются быстро завершить сделки с уникальными лотами.

Во‑вторых, потенциальные покупатели недвижимости бизнес-класса, как правило, обладают «запасом прочности», реже переходят к сберегательной модели, отличаются высокой финансовой грамотностью и склонны инвестировать. Именно такие клиенты первыми оценили преимущества субсидированной ипотеки с лимитом до 12 млн руб. и все плюсы специальных ипотечных программ от застройщиков апартаментов. Эти программы сделали доступными для традиционного покупателя просторных квартир бизнес-класса более эксклюзивные форматы, чем эта аудитория активно воспользовалась. Эта тенденция косвенно подтверждается тем, что одновременно со спросом на пентхаусы активизировался интерес к квартирам с террасами и каминами в жилом комплексе «Level Донской».

Для Цитирования:
Олег Быков, Пентхаус как альтернатива загородному дому. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: