По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Peer learning (обучение с коллегами)

Как мы учимся в современных компаниях? Кто участвует в тренингах, кто проходит онлайн-курсы, вебинары, а кто-то посещает различные мероприятия, конференции, сдает профессиональные сертификации. Еще есть knowledge sharing, agile coffee, action learning и т. д. Один из крупнейших вызовов состоит в том, что информация, которую мы получаем во время образовательных событий или учебных занятий, не переходит в знания, а знания не переходят в навыки. Для этого нужно разумно сочетать содержание обучения с реальными практическими задачами.

Обучение — это целенаправленный и осознанный познавательный процесс. У большинства из нас учебная активность не синхронизирована и происходит в хаотичном порядке. Потребляем много информации, что-то знаем, мало умеем.

Ответ на вопрос «как учиться?» связан с таким понятием, как «метод обучения». Все, кто работает в сфере обучения взрослых, знают, что метод очень сильно влияет на формирование навыка. Например, если мы хотим научиться публично выступать на английском, а на занятиях в основном пишем, то это значит, что навык сформируется, но не тот. Неправильно подобранный метод обучения приводит к тому, что мы не получаем желаемых результатов.

Но дело не только в методе. Многие скажут: «Тренинги не работают». Основной вызов в том, что не происходит переноса знаний на практику. «А что вы хотели? — отвечают тренеры, — навык формируется 21 день». Кроме тренингов нужна пост-тренинговая активность, «заземляющая» теорию в практику.

Онлайн-курсы могут быть очень хорошими по наполнению, но большинство обучающихся не проходят их до конца. Иногда работников заставляют проходить онлайнкурсы. Но программисты, например, включают их, и пока видео отображается на одном мониторе, они пишут код на другом. Тесты проходят легко, потому что это несложно. Для того, чтобы разработать качественный тест, нужно иметь экспертизу и подготовку. Таких людей в бизнесе пока мало. Поэтому и получается, что, пройдя тест после онлайн-курса, специалисты шутят: «Тест — это испытание для интеллекта того, кто его создал».

Каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны и предназначен для выполнения определенного типа учебных задач. Нож необходим для того, чтобы резать, а лопата — чтобы копать. Представьте себе, что вам нужен метод, который позволяет работникам управлять своим обучением и брать ответственность за свое развитие. Или метод, который обеспечивает лучшую конверсию знаний в практику. Или который, кроме образовательных задач, помогал бы вам налаживать сотрудничество между различными подразделениями и формировать сообщество заинтересованных сотрудников в рамках компании.

Для Цитирования:
Андрей Богданов, Peer learning (обучение с коллегами). Общепит: бизнес и искусство. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: