По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Педагогический мостик

Ангелина Моргунова студентка Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУ промышленных технологий и дизайна

Чтобы между наставником и его подопечным не образовалась пропасть, они оба должны слушать и понимать друг друга. Не бывает здоровых отношений там, где нет взаимного уважения. Уметь расположить к себе людей — ценное качество в любом возрасте и статусе.

Я часто слышу от взрослых людей выводы о нашем «потерянном поколении». Современную молодежь редко воспринимают всерьез. И почему-то считается, что мы должны безоговорочно прислушиваться к мнению представителей старшего поколения.

Есть люди, которые имеют богатый опыт, но передавать его они совершенно не могут, а порой и просто не хотят. Не каждый человек может грамотно и тактично делиться своими знаниями. А из-за этого зачастую происходит конфликт поколений и интересов.

Ни в коем случае нельзя обесценивать опыт. Он, разумеется, очень важен, хотя порой не зависит от возраста. Конечно же, чем дольше мы занимаемся каким-либо делом, тем лучше и больше в нем разбираемся. И чаще всего в начале карьерного пути нам не обойтись без наставника, который хочет стать для нас авторитетом, направляет нас, пытается нам передать или же навязать свои собственные знания. И вот в этот момент появляются логичные вопросы: как на это реагировать, как себя вести в сложившейся ситуации.

Бывают случаи, когда конфликт — проявляемый внешне или же подавленный в себе — неизбежен. Возьмем разный взгляд на профессиональную деятельность. Опыт человека, его статус не всегда являются авторитетом в глазах подопечного. Порой разные люди смотрят на работу совершенно иначе, и здесь не так важны разница в возрасте, опыт или его отсутствие. Ключевую роль играет именно непохожесть людей друг на друга.

Есть категория молодых людей, которые промолчат и будут безоговорочно выполнять все. Но есть и такие, для кого собственное мнение намного важнее, и они скорее испортят отношения с человеком, но останутся при своем интересе.

Иногда складывается ощущение, что представители старшего поколения забывают, что сами были молодыми и как тогда обижало их несправедливое к себе отношение. Часто и их гордость ущемлялась лишь за то, что они родились позднее. А ведь уважать людей надо за поступки, а не за дату рождения.

Учащимся прежде всего нужно расставить для себя приоритеты в этом направлении. Если вы боитесь плохо себя зарекомендовать и не хотите портить отношения с окружающими людьми в новом коллективе, тогда старайтесь выбирать бесконфликтную тактику. Можно занять выжидающую позицию. Не перечьте своему наставнику, во всем с ним соглашайтесь, выполняйте то, чего от вас просят. Однако если вы хоть немного разбираетесь в том вопросе, который пытаетесь решить вместе со своим наставником (но не желаете ему перечить), можно начать дополнять его тему своими идеями. Тогда не произойдет обострения и все будут удовлетворены.

Для Цитирования:
Ангелина Моргунова, Педагогический мостик. Служба занятости. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: