По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377

Педагогические условия развития технического творчества студентов колледжа

Верхотурцев Д.Е. заместитель директора по инновационной деятельности, Санкт-петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический колледж», г. Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследования значимой для современности проблемы развития технического творчества студентов колледжа. В частности, научно обосновываются педагогические условия, обуславливающие эффективность такого развития, приводится опытно-экспериментальная база исследования, на которой они апробировались, даются рекомендации по их использованию в широкой образовательной практике отечественного среднего профессионального образования.

Литература:

1. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. — М.: Владос, 2004. — 357 с.

2. Васин, А. А. Научно-техническое творчество студентов в деятельности ресурсного центра колледжа / А.А. Васин // Среднее профессиональное образование. — 2002. — №4. — С. 12–13.

3. Володькина, Т. А. Техническое творчество сегодня — вдохновение для успеха в профессии завтра / Т.А. Володькина, В. Е. Казарин // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. — С. 14–16.

4. Недвига, Н.И. Педагогические условия развития рефлексивно-творческого потенциала будущих специалистов технического профиля в процессе профессиональной подготовки / Н. И. Недвига // Вестник СевНТУ. — Серия: «Педагогика»: сб. науч. тр. — Севастополь. — 2010. — Вып. 124. — С. 163–167.

5. Онанко, Н.А. Педагогические условия формирования творческих профессионально-личностных качеств студентов технических колледжей и вузов: дис. … канд. пед. наук / Н.А. Онанко. — М., 2002. — 334 с.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rgub.ru.

7. Темник, В. В. Педагогические условия формирования творческой личности учащегося технического лицея: дис. … канд. пед. наук / В. В. Темник. — М, 1996. — 178 с.

8. Яковлев, Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. — Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. — 316 с.

Изменение модальности взаимоотношения человека и техники в контексте продолжающегося мирового научно-технического прогресса обуславливает иное мировоззренческое понимание в нем роли творчества человека.

Исходя из чего, в «Основах государственной молодежной политике в Российской Федерации на период до 2025 года» предусматривается широкое вовлечение молодежи в творческую деятельность и поощрение научно-технического творчества учащейся молодежи [6, с. 7].

И в этой связи, одной из актуальнейших проблем, стоящих сегодня перед отечественной педагогической наукой и практикой в области среднего профессионального образования, является проблема формирования технически творческой личности студентов колледжа — будущего рабочего или специалиста среднего звена, посредством всемерного развития технического творчества в процессе их обучения и воспитания.

Но совершенно очевидно, что развитие технического творчества студентов колледжа эффективно реализуется, если для этого обеспечены соответствующие педагогические условия, под которыми педагогической наукой понимается:

• «совокупность возможностей содержания, форм, методов целостного педагогического процесса, направленных на достижение целей педагогической деятельности» [1, с. 235];

• «совокупность мер педагогического процесса, направленная на повышение его эффективности» [8, с. 187] и др.

В данном контексте педагогические условия имеют, по своей сути, субдоминантный характер, выполняя по отношению к процессу развития технического творчества студентов колледжа поддерживающую функцию, и представляя собой результат целенаправленного отбора, конструирования и применения тех или иных элементов содержания, методов, а также организационных форм педагогического процесса для достижения поставленной цели.

Целью нашего исследования и является выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития технического творчества студентов колледжа.

Для этого нами проведен анализ научных публикаций по данной проблематике. Он выявил большое разнообразие научных позиций авторов.

Для Цитирования:
Верхотурцев Д.Е., Педагогические условия развития технического творчества студентов колледжа. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: