— Расскажите, пожалуйста, о развитии МФЦ в Орловском регионе. Какие задачи стоят перед МФЦ Орловской области?
— На сегодняшний день в области функционируют 26 отделов МФЦ, которые присутствуют в каждом муниципальном районе области и городском округе, и 67 территориально обособленных структурных подразделений (проще говоря, офисов) многофункциональных центров.
Развитие сети МФЦ Орловской области в первую очередь связано с увеличением для заявителей доступности получения государственных и муниципальных услуг, изменением географии размещения отделов по принципу «одного окна» и использованием при этом современных информационных систем и оборудования.
Главная задача, которая стоит перед МФЦ Орловской области, — это реализация принципа «одного окна». Необходимо создать единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставить возможность как гражданам, так и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Не менее важными задачами МФЦ являются оптимизация государственных и муниципальных услуг и повышение их качества, всестороннее информирование граждан и юрлиц, а также организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
МФЦ в нашем регионе становятся ближе к гражданам и более инновационными. Например, мы открываем окна обслуживания в торговых центрах, установили криптобиокабину. Замена АИС МФЦ — фундамент для всех этих процессов.
— В связи с чем появилась потребность в новом решении?
— У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы применяло единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам бережливого производства, то есть обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий.