По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004

Павел Калугин: «Бытует мнение, что российские IT-разработки отличает низкое качество, но это не так»

По прогнозам экспертов, сеть многофункциональных центров (МФЦ) в скором времени должна стать единственным очным каналом взаимодействия человека и государства, спектр задач МФЦ при этом существенно расширится. В связи с этим МФЦ в регионах активно внедряют различные инновации — от криптобиокабин до автоматизированных информационных систем (АИС). В случае с АИС речь идет уже зачастую не о первом внедрении, а о замене решения на новое в поисках надежности, функциональности и перспектив развития. О том, почему в МФЦ Орловской области было принято решение заменить АИС МФЦ и какие надежды на нее возлагаются, рассказал директор бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Павел Калугин.

— Расскажите, пожалуйста, о развитии МФЦ в Орловском регионе. Какие задачи стоят перед МФЦ Орловской области?

— На сегодняшний день в области функционируют 26 отделов МФЦ, которые присутствуют в каждом муниципальном районе области и городском округе, и 67 территориально обособленных структурных подразделений (проще говоря, офисов) многофункциональных центров.

Развитие сети МФЦ Орловской области в первую очередь связано с увеличением для заявителей доступности получения государственных и муниципальных услуг, изменением географии размещения отделов по принципу «одного окна» и использованием при этом современных информационных систем и оборудования.

Главная задача, которая стоит перед МФЦ Орловской области, — это реализация принципа «одного окна». Необходимо создать единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставить возможность как гражданам, так и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

Не менее важными задачами МФЦ являются оптимизация государственных и муниципальных услуг и повышение их качества, всестороннее информирование граждан и юрлиц, а также организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

МФЦ в нашем регионе становятся ближе к гражданам и более инновационными. Например, мы открываем окна обслуживания в торговых центрах, установили криптобиокабину. Замена АИС МФЦ — фундамент для всех этих процессов.

— В связи с чем появилась потребность в новом решении?

— У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы применяло единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам бережливого производства, то есть обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий.

Для Цитирования:
Н.В. Иванов, Павел Калугин: «Бытует мнение, что российские IT-разработки отличает низкое качество, но это не так». Управление качеством. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: