По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций

Михаил Головин директор ГБУК ДК « Нагатино» города Москвы, почетный работник культуры города Москвы

В нашем обществе сложилась новая парадигма отношений бизнеса и культуры. Как культура может использовать возможности бизнеса, так и предприниматели понимают важность аудиторий, на которые влияют учреждения культуры. Бизнес-сообщество осознает, что и сам бизнес является частью культурной среды, в которой он существует. Моделей и форм партнерства частного бизнеса и сферы культуры сегодня достаточно много — спонсоринг, творческие кластеры, коллаборации, организационное партнерство и т.д. В статье рассмотрены основные виды партнерства и приведен пример реализации в Доме культуры «Нагатино».

Культура и бизнес не могут развиваться обособленно. Их развитие возможно только при условии партнерства, которое в новых реалиях развития общества обретает новое содержание, суть которого в конструктивном взаимодействии. Как культура может использовать лучшие аспекты бизнеса, так и предприниматели понимают важность аудиторий, на которые влияют учреждения культуры. Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций более полноценно, когда обе стороны осознают не только взаимную ответственность за решение общих проблем развития, но и ощущают реальную выгоду от такого взаимодействия.

Даже если говорить этимологически, то само слово «партнер» пришло к нам из XIX века, когда значение его представляло отношения участников совместного выступления, игры или танца. В XX веке партнерство — это уже экономическая деятельность (совместный бизнес, торговые или деловые партнеры). Произошло слово от французского partnaire, есть и в английском однокоренные слова — parcener, portion, partition, то есть сонаследник, порция, доля, разделение. Иначе говоря, партнер — тот, с кем сонаследуют и разделяют что-либо.

Партнерство — это форма сотрудничества, которая существует и понимается на двух уровнях. На первом — это организованный бизнес, зарегистрированный на несколько юридических или физических лиц. На втором — сотрудничество чаще всего юридических лиц, которое не закрепляется учредительными документами и поддерживается по факту.

На первом уровне по мере участия в деятельности фирмы партнерство может быть различным. Партнеры могут играть активную роль в процессе управления бизнесом, или же несколько участников могут лишь вкладывать свои материальные ресурсы, не принимая участия в ведении дел.

Виды партнеров:

— генеральный партнер;

— лимитированный партнер;

— старший партнер;

— младший партнер.

Генеральный партнер — это партнер, который несет не лимитированную ответственность по всем обязательствам. Лимитированный партнер — это партнер, который несет ограниченную ответственность по обязательствам партнерства, обычно в пределах вклада.

Для Цитирования:
Михаил Головин, Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций. Дом культуры. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: