СПРАВКА
РАЙДЕР Мария Вадимовна, эксперт компании «Печатный двор» (г. Красноярск), маркетолог компании «МаркетеР» (г. Красноярск), опыт работы в рекламе более 16 лет, последние 8 лет – ведение маркетинговых проектов для компаний сектора B2B, разработка концепций вывода и продвижения товара и услуг на рынке, получения обратной связи, рекомендаций, возвращения ушедших клиентов, повышения лояльности к компании и клиентоориентированности.
Понятие «партизанский маркетинг» (или guerrilla marketing) появилось благодаря американскому рекламисту Джею Конраду Левинсону после публикации в 1984 г. его книги под таким названием. Книга была написана специально для представителей малого бизнеса и раскрывала секреты малозатратной рекламы. Прошло двадцать лет. Какие же способы малобюджетного продвижения актуальны сейчас?
Прежде всего – о способах увеличения прибыли. На самом деле уже открыта эффективная формула, следуя которой, вы сможете заработать больше денег.
Чтобы бизнес приносил больше денег:
♦ привлекайте больше новых клиентов;
♦ заключайте с ними больше сделок;
♦ продавайте больше товаров каждому клиенту;
♦ берите за каждый товар больше денег;
♦ делайте больше повторных продаж;
♦ используйте больше способов сэкономить1.
Вооружившись этой формулой и напутствием одного из известнейших маркетологов России Игоря Манна − «нужно знать, что делать, как делать, а потом просто взять и сделать», − мы и отправляемся в мир советов и рекомендаций.
Для привлечения большего количества новых клиентов надо, прежде всего, отстроить работу со старыми, проверенными и родными клиентами. А когда они будут не только удовлетворены работой с нашей компанией, но и довольны, мы сможем прибегнуть к одному из самых действующих инструментов малобюджетного продвижения – отзывам и рекомендациям.