По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пандемия и новые пути качественной доставки

Алексей Шулев генеральный директор Hermes Russia

Пандемия коронавируса сказалась на разных сферах бизнеса. Некоторые отрасли столкнулись с серьезными сложностями. По прогнозам аналитиков, около 30% компаний могут прекратить свое существование после окончания пандемии. Однако не у всех дела идут плохо — сфера доставки показывает ощутимый рост, который, как предполагают эксперты, может сохраниться и после самоизоляции.

В период пандемии все больше и больше людей прибегают к услугам доставки. Даже те, кто раньше предпочитал ходить по магазинам и выбирать товары вживую, сегодня вынуждены заказывать через Интернет. В условиях самоизоляции онлайн-магазины стали настоящим спасением: удобным, быстрым, а главное — безопасным. Многие покупатели поняли, что данный способ ничуть не хуже, и в будущем, когда пандемия пойдет на спад и магазины откроются, пользоваться услугами доставки будут больше людей, чем до самоизоляции.

В период самоизоляции немалая часть магазинов, ресторанов и кафе перестала работать в обычном режиме. Чтобы выживать в непростых условиях, многим пришлось перестраиваться под доставку. А людям — все чаще обращаться к интернет-магазинам, дистанционному обучению, онлайн-платежам. По подсчетам экспертов, из-за пандемии рынок доставки вырос примерно на 40%. Только с 16 по 22 марта оборот онлайн-платежей на сайтах, а также в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей.

Ощутимый рост получит индустрия доставки еды. Согласно данным CityAds Media, в 2020 году рост может достигнуть 47%. С приходом пандемии и самоизоляции многие рестораны, у которых раньше не была предусмотрена доставка, начали экстренно внедрять ее в свою работу. И, скорее всего, в будущем они продолжат пользоваться ею и после окончания пандемии. Так же обстоят дела и с покупателями — по мнению аналитиков, многие лояльные клиенты, оценившие удобство сервисов по доставке, останутся с ними и после окончания пандемии.

Самоизоляция также поспособствовала развитию новых решений, которые можно будет использовать и в будущем. Так, в Европе сервис доставки посылок Hermes уже внедрил технологию, упрощающую процесс получения. Клиент расписывается не на сканере или в документах, а на этикетке посылки. Курьер фотографирует подпись и информацию с этикетки, подтверждая успешную доставку. В ближайшее время новый стандарт работы Hermes будет внедрен и в российских отделениях.

Для Цитирования:
Алексей Шулев, Пандемия и новые пути качественной доставки. Управление качеством. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: