Бизнес-тренер, экспертпрактик в гостиничной и ресторанной индустрии с опытом работы более 20 лет.
Сертифицированный тренер Hilton Worldwide. Более 13 лет работы с Marriott, Hilton, Ritz-Carlton, Savoy, Crowne Plaza, Intourist, Park Inn, Holiday Inn.
Практикующий F&Bдиректор и преподаватель Русской Школы Управления, Moscow Business School, образовательного комплекса «Техноград».
Эксперт-преподаватель онлайн-школы ресторанного бизнеса PRO.STAFF и ведущий авторской колонки на портале HOTELIER. PRO.
Спроектировал и построил 4 ресторана и открыл 3 отеля. В 2014–2016 годах — совладелец двух ресторанов в Москве.
Реализовал более 30 антикризисных ресторанных проектов.
Доходит до того, что многие рестораторы начинают воспринимать мотивацию как панацею, волшебную таблетку, алхимический секрет роста выручки и прибыли ресторана, забывая о том, что чудес, к сожалению, не бывает. А уж в ресторанном бизнесе — «бизнесе миллиона мелочей» — это правило особенно правдиво.
Самой распространенной ошибкой является однобокое понимание самого термина. Подавляющее большинство бизнесменов под «мотивацией» понимают деньги, то есть самый примитивный и прямой способ стимулирования работников. При этом они имеют смутное представление о том, что материальное (денежное) стимулирование — это вроде бы не единственный, не лучший и не самый рабочий вариант, но дальше их знания не идут. И это не вина рестораторов, скорее, это наша глобальная проблема отсутствия культуры ведения бизнеса, недостаток теоретической подкованности в менеджменте и управлении ресурсами плюс хроническая нехватка времени на самообразование в условиях постоянной борьбы за место под солнцем.
В итоге многие наши коллеги-рестораторы выхватывают из информационного шума какие-то обрывки идей, теорий и практики и пытаются применить их на местах.
Получается не у всех. А в большинстве случаев и вовсе работает не настолько эффективно, как должно.