По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.22

Ответственность бюджетных учреждений при неправильном заполнении налоговой декларации по НДС

Баранова Е. Н. доцент кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», налоговый консультант «Палаты налоговых консультантов», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: benbars@mail.ru

В статье рассмотрена ответственность учреждений за неправильное отражение данных в налоговой декларации по НДС.

Литература:

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Письмо ФНС России от 06.11.2015 № ЕД-4–15/19395 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Письмо УФНС России по г. Москве от 05.07.2010 № 16–12/070210 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Форма декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7–3/558. По этой форме необходимо отчитываться начиная с I квартала 2015 г. (п. 2 приказа ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7–3/558). Исчисление НДС бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ в общем порядке при ведении предпринимательской деятельности.

Начисление НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг отражается на основании счетов-фактур (справки (ф. 0504833)), составленных бюджетным учреждением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 240110000 «Доходы текущего финансового года» (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180) и кредиту счета 230304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» (абз. 2 п. 151 инструкции № 174 н).

Никаких особенностей для бюджетных учреждений гл. 21 НК РФ не предусмотрено и при сдаче в аренду имущества. Когда бюджетное учреждение выступает в качестве арендодателя, оно самостоятельно уплачивает налог в бюджет.

Минфин России считает, что организация, заключившая договор аренды имущества с ГУПом или МУПом, не является налоговым агентом по НДС. Плательщиком этого налога считается не арендатор, а бюджетное учреждение (арендодатель) (письма от 28.12.2012 № 03–07–14/121; 23.07.2012 № 03–07–15/87; 27.03.2012 № 03–07–11/86; 28.07.2010 № 03–07– 11/314), которое перечисляет арендодателю всю сумму арендной платы, включая НДС. Этот налог она вправе принять к вычету в обычном порядке согласно п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.

Поставщики материальных ценностей, подрядчики, исполнители работ, услуг должны отражать сумму НДС в счетах-фактурах, выставляемых ими бюджетному учреждению, в следующих случаях согласно п. 1 и 3 ст. 168 НК РФ при:

— получении предварительной оплаты в счет поставки имущества (имущественных прав, работ, услуг);

— отгрузке имущества, передаче имущественных прав, сдаче выполненных работ, оказанных услуг.

Для Цитирования:
Баранова Е. Н., Ответственность бюджетных учреждений при неправильном заполнении налоговой декларации по НДС. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: