По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ответственность автопредприятий за самовольное пользование централизованной системой водоотведения

Жаров Е.В. канд. экон. наук, управляющий партнер Zharov Group

При организации автотранспортного предприятия, любой владелец хочет максимально упростить работу своей компании и ее сотрудников, не теряя при этом прибыль. Для нормального функционирования на единой территории АТП создаются офисные помещения, ремонтные боксы, склады запчастей и автомобильная мойка, которую надо подключить к централизованной сети водоснабжения и водоотведения. Только процесс этот не быстрый, занимает много усилий, времени, и осуществляется лишь после получения разрешения от водоканала на транспортировку воды. Казалось бы, чего проще — подключился к канализации и работай — отправляй на линию чистый транспорт. Однако не стоит забывать, что самовольная врезка в сеть водоотведения является серьезным нарушением правил технического регламента.

Собственники централизованных систем водоотведения зачастую сталкиваются с вопросами пределов применения и толкования положений о самовольном пользовании централизованной системой водоотведения.

Речь пойдет о тех случаях, когда отсутствует договор на транспортировку сточных вод, либо собственник врезки уклоняется от заключения договора или вовсе отсутствует

Нужно понимать, что, согласно п. 24 методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 641/пр., при самовольном пользовании централизованной системой водоотведения, объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное пользование, но не более чем за 3 года.

При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения. Такой датой может считаться заключение договора, либо добровольное информирование собственником в адрес собственника системы водоотведения.

Итак, важно, что для расчета методом пропускной способности необходимо подтвердить факт самовольного пользования системами централизованного водоотведения. Данный факт можно подтвердить, например, комиссионным обследованием с проведением специалистов, экспертов, в том числе штатных работников. В акте требуется отразить не только состояние централизованной системы водоотведения, но и наличие врезок, не оформленных договорами, их параметры (размеры, материал).

Для Цитирования:
Жаров Е.В., Ответственность автопредприятий за самовольное пользование централизованной системой водоотведения. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: