По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Отсутствие товара на полке: отсутствие товара на полке: причины и последствия явления последствия явления

В предыдущем номере журнала мы рассказали о причинах отсутствия товара на полке магазина и о последствиях этого явления для ритейлеров. В продолжение темы наш эксперт анализирует, какая следует реакция у покупателя и как рознице уменьшить негативное влияние OOS.

Продолжение

Статистика поведения покупателей в случае OOS:

• 31% покупателей уйдут в другой магазин и приобретут там необходимый товар. Магазин теряет весь средний чек покупателя, и уменьшается количество чеков. При регулярном OOS покупатель переключается на другой магазин.

• 26% покупателей выберут аналогичный товар другого бренда или производителя в случае похожих характеристик и одинакового ценового сегмента. Покупатель, привыкший регулярно покупать в своем ценовом сегменте, не хочет переходить в другой сегмент.

• 19% покупателей выберут другой продукт этого же бренда или производителя. Не факт, что этот выбор покупателя станет устоявшимся.

• 15% покупателей отложат покупку. Часть покупателей могут отложить покупку до того момента, пока их продукт не появится на полках, если это товары длительного пользования.

• 9% покупателей откажутся от покупки.

Вывод прост: интерес покупателя к бренду и магазину завоевывается долго, а теряется быстро. Первопричина — отсутствие товара на полке. После каждого нового случая OOS риск потери покупателя увеличивается почти на 20%.

Важное значение в этом отводится тому, насколько покупатель привержен тому или иному бренду. Чем больше потребитель любит бренд, тем выше влияние его отсутствия на полке.

То же самое происходит с наиболее рекламируемыми товарами. Покупатель видит рекламу продукта, спрос повышается, но в результате непродуманного планирования товар быстро заканчивается. И если вовремя не подключить к планированию производителя, рекламная кампания теряет смысл (вместе с вложенными средствами). А самое главное — разочаровывается потребитель. Рецепт здесь один: в прогнозировании продвижения обязательно должен участвовать производитель. Казалось бы, чего проще, но на практике ритейл вновь и вновь наступает на эти грабли.

Вывод: слаженная совместная работа (производитель — ритейлер — маркетинговые структуры) по прогнозированию оградит от OOS.

Для Цитирования:
Отсутствие товара на полке: отсутствие товара на полке: причины и последствия явления последствия явления. Современная торговля. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: