По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.5.024.54

Оценочное собеседование и формирование резерва кадров

Руденко Г.Г. д-р экон. наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: Rea_personal@mail.ru

Рассматривается значение оценочного собеседования с позиции формирования кадрового резерва и его влияния на эффективность использования человеческих ресурсов. Предлагаются рекомендации по осуществлению оценки результатов труда.

Литература:

1. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 176 с.

2. Буравлева Е.В. Технология построения процедуры ассессмента // Справочник по управлению персоналом. — 2002. — № 1. — C. 55–57.

3. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал: Словарь понятий и определений. — М.: Экзамен, 2000. — 512 c.

4. Гаврилова Ж.А. Внутренние мотивы для развития персонала // Справочник по управлению персоналом. — 2003. — № 3. — C. 23 — 28.

5. Дюзимова Е.Д. Стандарт профессии для оценки персонала // Справочник по управлению персоналом. — 2003. — № 5. — С. 42–50.

6. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — С. 911, 912, 1275.

7. Сидорова В.Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 3. — С. 42–44.

8. Долженкова Ю.В. В целях увеличения производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2010. — № 2. — С.32–36.

Оценочное собеседование является одним из наиболее часто употребляемых методов оценки персонала, а результаты его применения используются при принятии кадровых решений, касающихся:

• найма персонала;

• планирования карьеры;

• ротации кадров;

• формирования кадрового резерва;

• увольнения работников.

Цели и направленность проведения оценочного собеседования определенным образом влияют на процедуры его проведения. В основном это проявляется в тех акцентах, на которые делается упор в процессе проведения оценочного собеседования. Автору представляется целесообразным сосредоточить свое внимание на специфике проведения оценочных собеседований в рамках реализации различных элементов кадровой политики, выделив при этом процедуру формирования кадрового резерва.

В экономической литературе представлен достаточно широкий диапазон мнений по теоретическим и практическим проблемам, возникающим при подготовке и проведении оценочного собеседования. Неоднозначность, а часто и разнонаправленность суждений о путях преодоления этих проблем свидетельствует о том, что несмотря на кажущуюся простоту и богатый опыт использования оценочных собеседований, технология их проведения нуждается в осмыслении и совершенствовании.

В том случае, когда оценочное собеседование выступает в качестве инструмента, обеспечивающего формирование резерва кадров, оно должно, по мнению автора, обеспечить решение следующих задач:

• выявление роли и места должностного продвижения в системе жизненных ценностей работника;

• определение степени соответствия норм и поведенческих установок, устанавливаемых корпоративной культурой организации, нормам и поведенческим установкам работника;

• установление уровня готовности работника к изменениям в сфере профессиональной деятельности (иными словами — уровня гибкости в сфере труда и занятости).

Системный подход к реализации управленческих процедур предполагает взаимосвязь между целью, задачами и методами их осуществления. В качестве методов оценочного собеседования в российской экономической литературе традиционно рассматривают: «расскажи — и — послушай», «решение проблемы» (рис. 1).

Для Цитирования:
Руденко Г.Г., Оценочное собеседование и формирование резерва кадров. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: