По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.1/.5

Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения

И. С. Тушко специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции

Статья посвящена всестороннему анализу актуальной проблемы, связанной с оценкой уязвимости транспорта и ее практической эффективности, поиску методов улучшения данного направления. Особое внимание в статье уделяется способам решения важных задач, возникающих при проведении оценки уязвимости транспорта, успешным алгоритмам действий, которые позволили достичь выполнения поставленных целей. Рассказывая о плюсах и минусах данного направления, автор делится практическим опытом проведения оценки уязвимости в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском, Уральском, Центральном и Северо-Западном федеральных округах России, открывает успешные методики работы, а также поднимает проблемы, требующие решения.

Литература:

1. Николаева, Н. В. Транспортная безопасность: проблема определения понятия и содержания. — Текст непосредственный / Международный правовой курьер. — 2016. — № 1 (13). — С. 15–21.

2. Сидоренко, А. В., Махина С. Н. Обеспечение транспортной безопасности в современном понимании. — Текст непосредственный / Проблемы правоохранительной деятельности. — 2018. — №4. — С. 70–73.

3. Семенов, С. А., Транспортная безопасность: проблемы становления. — Текст непосредственный / Транспорт Российской Федерации. — 2018. — №3 (76). — С. 19–23.

4. Войтенко, В. П. Совершенствование законодательства в сфере транспортной безопасности. — Текст непосредственный / Транспортная безопасность и технологии. — 2010. — № 1. — С. 13–15. 5Прокофьев, С., Проблемы обеспечения транспортной безопасности на предприятиях авиатранспортной отрасли. — Текст непосредственный / Системы безопасности. — 2019. — №2. 6 Дмитриев, С. Н. Проблемы обеспечения транспортной безопасности портовой инфраструктуры. — Текст непосредственный / Общество и право. — 2013. — №4 (46). — С. 200–203.

7. Мотин, В. В. Проблемы обеспечения транспортной безопасности при развитии современных информационных технологий. — Текст непосредственный / Транспортное право». — 2013. — №2.

Сегодня транспорт играет огромную роль в жизни любого современного человека и занимает особое место в развитии инфраструктуры города и целого государства. Так как транспортный комплекс крайне важен для экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам противоправных действий, в том числе террористическим актам.

Обеспечение транспортной безопасности является важнейшей составляющей национальной безопасности, отражающей состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортном комплексе. Именно поэтому реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), так важна для развития страны.

Одной из таких мер является оценка уязвимости, в процессе проведения которой аккредитованные специализированные организации определяют степень защищенности конкретного объекта транспорта или транспортного средства, конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности (территорию, где устанавливается особый режим допуска) и рекомендуют, какие меры необходимо предпринять для защиты выявленных уязвимых участков.

Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 57119-2016 оценка уязвимости состоит из 4 этапов:

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ должны оформляться специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами. Отчет о проведенной оценке уязвимости ОТИ состоит из трех частей:

— аналитической;

— общей;

— заключительной.

Для чего необходим этот документ субъекту транспортной инфраструктуры (СТИ), который занимается перевозками? Прежде всего, для того чтобы обученные и аттестованные специалисты сторонней организации смогли объективно провести анализ обеспечения безопасности и выявить участки, требующие принятия соответствующих мер. Далее на основании Результатов оценки уязвимости должен быть разработан следующий, пожалуй, самый фундаментальный документ — План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), где будут содержаться порядки, инструкции и прочие документы, на основании которых предприятие будет осуществлять защиту.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения. Железнодорожник. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: