По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.5.024.54

Оценка трудовых усилий работника: проблемы и решения

Руденко Г.Г. д-р экон. наук, профессор базовой кафедры Торгово-промышленной палаты, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: Rea_personal@mail.ru

В статье анализируются проблемы оценки трудовых усилий работника, в том числе, выбор критериев подобной оценки, адекватной бизнес-целям развития организации.

Литература:

1. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997. — 877 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 27.08.2018).

3. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда. — М.: Юрайт, 2013. — 423 с.

Проблема оценки трудовых усилий работников важна для каждой компании в связи с необходимостью повышения производительности и эффективности их труда. Но разработка и реализация системы оценки, адекватной бизнес-целям развития организации, возможны лишь при четком определении целей этой оценки, критериев, соответствующих избранным целям, а также выборе методов, приемлемых различным видам оценки.

В зависимости от приоритетов политики компании цели оценки персонала могут варьироваться применительно к условиям функционирования отдельных организаций. Однако главная цель данного элемента системы управления персоналом заключается, по мнению автора, в осуществлении обратной связи между субъектом и объектом данной системы (то есть между руководителем и подчиненным, администрацией и наемными работниками) по поводу практически всех аспектов экономического и социального поведения человека в организации. Конкретизируя данное утверждение, можно сказать, что предназначение системы оценки персонала — это обеспечение присущими ей специфическими персонал-технологиями повышения эффективности использования человеческих ресурсов организации.

Оценка персонала в рамках обозначенной цели выполняет определенные функции, в составе которых традиционно выделяют: административную, информационную и мотивационную [1, с. 603]. В целом, соглашаясь с предложенной классификацией, автор считает, что информационная функция оценки персонала играет обеспечивающую роль по отношению к административной и мотивационной функциям, так как сбор, систематизация, обработка и хранение информации не являются самоцелью ни в одной из управленческих систем. Реализация административной и мотивационных функций оценки персонала может быть эффективно осуществлена на основе имеющейся информации. Кроме того, необходимо учитывать, что реализация названных функций имеет свою специфику применительно к различным видам оценки персонала.

Цель оценки характеристик работника — прогнозирование особенностей его трудового и социального поведения в организации. Оценка характеристик работника имеет особое значение на стадии найма персонала, а также при осуществлении процедур селекции, ротации, формирования кадрового резерва, планирования карьеры, высвобождения работников. В условиях реализации перечисленных направлений кадровой работы формализация целей оценки характеристик работника может быть представлена в следующем виде (рис. 1).

Для Цитирования:
Руденко Г.Г., Оценка трудовых усилий работника: проблемы и решения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: