Нагрев тягового асинхронного двигателя зависит от режима его работы и величины нагрузки. В статье предлагается методика оценки нагрева асинхронного двигателя, работающего в тяговом режиме от частотного преобразователя. Приведены расчеты нагрева АТД. Отличие данной методики в том, что при расчете учитывается влияние на тепловое состояние при питании двигателя от преобразователя частоты с автономным инвертором, а также влияние на тепловое состояние двигателя дополнительных потерь от высших гармоник тока и магнитного потока. Нагрев двигателя на начальном участке тяговой характеристики отличается от теплообмена в установившемся режиме. Для обмотки ротора в этом режиме имеет место дополнительный поток охлаждающего воздуха через воздушный зазор в отличие от направления охлаждающего воздуха в режиме холостого хода [1]. Мощность тепловыделения уменьшается в режиме холостого хода и резко увеличивается при тяге в соответствии с тяговой характеристикой. Колебания температуры нагрева связаны с дополнительными электрическими и магнитными потерями от высших гармоник питающего тока. При питании двигателя от автономного инвертора форма напряжения имеет ступенчатый характер, что приводит к возникновению вихревых токов и, как следствие, перегреву отдельных узлов [2]. При частотном регулировании тягового асинхронного двигателя возникают добавочные потери в статорной обмотке, это происходит от воздействия высших гармоник, от магнитных потерь в статоре двигателя, а также магнитного потока, создаваемого за счет ступенчатой формы питающего напряжения. Все эти факторы приводят к существенному искажению температурных полей. При этом за счет добавочных полей происходит изменение соотношения потерь мощности отдельных элементов конструкции. Увеличение нагрева за счет потерь мощности при питании напряжения, отличающимся от синусоидальной, приводит к увеличению потерь на 29%. В тяговом режиме у локомотивов с асинхронным приводом повышается вероятность перегрева всех элементов конструкции. Размах колебаний температуры ограничивается дополнительными электрическими и магнитными потерями от высших гармоник питающего тока. Последствием перегрева являются: пробои изоляции обмоток, межвитковые замыкания в обмотках статора, ускоренное старение изоляции, что приводит к сокращению срока службы [3, 4]. Перегрев АТД происходит также при работе двигателя в режимах холостого хода, тяги и тормозных режимах.