Введение. В современных условиях формирования рынка планирование деятельности любого предприятия не может осуществляться без анализа внешней среды, поскольку он помогает принимать стратегические решения, которые необходимы для достижения целей организации.
Любое предприятие осуществляет свою деятельность под влиянием сил внешней среды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми неприятностями. Часть этих сил, которые носят название «макросреда», не поддаются контролю со стороны предприятия, но компания должна внимательно следить за ними и реагировать на их воздействие.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях постоянно изменяющейся экономической ситуации для осуществления эффективной деятельности компании необходимо постоянно исследовать факторы внешней среды и выявлять степень их воздействия на предприятие.
На сегодняшний день компания «Вимм-Билль-Данн» является одним из ведущих производителей молочных продуктов, соков и детского питания в Россия и странах СНГ. Данная компания основана в 1992 году и является юридическим лицом, действующим на основании законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах». Начиная с 1998 года, ОАО «Вимм-Билль-Данн» начинает создавать единую производственную сеть путем приобретения предприятий в различных регионах России и странах СНГ. Так, компании принадлежит около 37 перерабатывающих заводов, 26 торговых сетей, которые в год обслуживают примерно 280 млн потребителей.
Главную стратегию компании «ВиммБилль-Данн» можно описать в одном предложении: «Мы стремимся производить продукцию в том месте, где она потребляется». Согласно данной стратегии, компания стремится к увеличению количества предприятий в различных регионах. Более того, компания организует процесс производства некоторой продукции как можно ближе к месту сбыта. Так, например, за счет того, что молочные продукты перерабатываются на месте, потребитель получает качественный товар по приемлемой цене. Такой подход во многом имеет положительные стороны и является основой конкурентного преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн».