По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 654 DOI:10.33920/pro-3-2202-08

Оценка степени влияния внешней и внутренней среды компании на ее стратегический потенциал

Козлов В.А. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно- управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: Kozlov.VA@rea.ru

В статье анализируется влияние макросреды на деятельность компании, выявляются сильные и слабые стороны организации, а также перспективы ее развития.

Литература:

1. Акулинин Ф. В., Брюханов Ю. М. Статистическая связь между уровнем коррупции и легализацией доходов, полученных преступным путем // Современные аспекты экономики. — 2014. — №12 (208). — С. 6–12.

2. Акулинин Ф. В., Яскевич Д. В. Мотивация трудовой деятельности персонала поколения Z // в сборнике: Образование как социокультурный потенциал развития общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — 2019. — С. 28–32.

3. Балаханова Д.К. Стимулы и риски инновационной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №3. — С. 53–57.

4. Заплатинская А. Ю. Оценка влияния факторов внешней среды на эффективную деятельность организации// Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 6. — С. 49–51.

5. Земляков Д. Н., Сидоров М. Н., Бабынина Л. С., Балаханова Д. К., Бутов А. В., Иванова С. П., Котова Л. Р. Теория организации. — М.: Кнорус, 2020. — 426 с.

6. Ильясов К. С., Акулинин Ф. В. Формирование и выбор инновационной стратегии на предприятиях нефтегазовой промышленности // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2019. — №2. — С. 27–30.

7. Киселёва А. В., Максимов М.И., Лошков Б.Д. Этические аспекты производства: актуальные тренды. В сборнике: Материалы международной научнопрактической конференции «Инновации в управлении социально-экономическими системами» (ICIMSS-2020). — М.: Кнорус, 2020. — С. 191–198.

8. Колесников А.В. Методика количественной оценки миссии организации // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2017. — №5 (95). — С. 119–125.

9. Колесников А. В., Хоанг Т. Л., Махмудов А.Н. Реформирование корпоративной культуры как инструмент преоделения кризисных периодов в компании // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №2. — С. 48–52.

10. Настаев И.С., Якушев А.Ж. Факторы и особенности формирования лидерских качеств молодых менеджеров. В сборнике: Инновационные процессы в образовании, науке и спорте. — М.: Кнорус, 2019. — С. 195–201.

11. Самсин А.И., Пономарёв М.А., Великороссов В. В. Система управления в современной Японии (нихонтэки кэйкэй): ключ к инновационному развитию // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. — Т. 1. — №3 (111). — С. 148–154.

12. Сатаева А. Д., Лошков Б. Д. Взаимосвязь структуры управления и процессов формирования организационных процессов организации. В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2020). — М.: Кнорус, 2020. — С. 237–245.

13. Сидоров Н. В., Лисицкая И. А. Оценка системы управления инвестиционной деятельностью банка и эффективность деятельности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №1. — С. 55–63.

14. Талипов Т., Балаханова Д. К., Лошков Б.Д. Управление бизнес-процессами в инжиниринговой компании. // В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2020). — М.: Кнорус, 2020. — С. 286–290.

15. Чайковская Л.А., Якушев А. Ж. Формирование условий развития инновационного сектора экономики путем совершенствования налоговой системы // Аудит и финансовый анализ. — 2012. — №6. — С. 18–23.

16. Якушев А. Ж. Организационноэкономические инновации для цифровой экономики. // В сборнике: Организационно-экономические инновации для цифровой экономики. — М.: Кнорус, 2019. — С. 10–13.

17. Filin S. A., Kalinina I. A . , Ibraimova S.S., Velikorossov V.V., Chaikovsky A.M., Maslennikov V.V. Management of electronic and electrical equipment waste collection in municipalities // В сборнике: E3S Web of Conferences. International Conference on Efficient Production and Processing (ICEPP-2021). — 2021. — Р. 01023.

18. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate culture of organization: typical and russian model// Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — V. 15. — N 1. — P. 215–226.

19. Shankova A. V., Velikorossov V. V. Organizational change strategies focused on speed of implementation // В сборнике: Классический и стратегический менеджмент коммерческой деятельности в современных условиях (CSMA2021). — М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. — С. 334–337.

20. Shcherbakova O. I., Velikorossov V.V., Rakauskiene O. G., Prodanova N.A., Midova V. O., Sklyadneva V.V., Balakhanova D.K. The study of the relationship between the formation of organizational loyalty and the degree of satisfaction with work, locus of control among employees in the organization // Laplage em revista. — 2021. — V. 7. — N 1. — P. 276–284.

Введение. В современных условиях формирования рынка планирование деятельности любого предприятия не может осуществляться без анализа внешней среды, поскольку он помогает принимать стратегические решения, которые необходимы для достижения целей организации.

Любое предприятие осуществляет свою деятельность под влиянием сил внешней среды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми неприятностями. Часть этих сил, которые носят название «макросреда», не поддаются контролю со стороны предприятия, но компания должна внимательно следить за ними и реагировать на их воздействие.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях постоянно изменяющейся экономической ситуации для осуществления эффективной деятельности компании необходимо постоянно исследовать факторы внешней среды и выявлять степень их воздействия на предприятие.

На сегодняшний день компания «Вимм-Билль-Данн» является одним из ведущих производителей молочных продуктов, соков и детского питания в Россия и странах СНГ. Данная компания основана в 1992 году и является юридическим лицом, действующим на основании законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах». Начиная с 1998 года, ОАО «Вимм-Билль-Данн» начинает создавать единую производственную сеть путем приобретения предприятий в различных регионах России и странах СНГ. Так, компании принадлежит около 37 перерабатывающих заводов, 26 торговых сетей, которые в год обслуживают примерно 280 млн потребителей.

Главную стратегию компании «ВиммБилль-Данн» можно описать в одном предложении: «Мы стремимся производить продукцию в том месте, где она потребляется». Согласно данной стратегии, компания стремится к увеличению количества предприятий в различных регионах. Более того, компания организует процесс производства некоторой продукции как можно ближе к месту сбыта. Так, например, за счет того, что молочные продукты перерабатываются на месте, потребитель получает качественный товар по приемлемой цене. Такой подход во многом имеет положительные стороны и является основой конкурентного преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Для Цитирования:
Козлов В.А., Оценка степени влияния внешней и внутренней среды компании на ее стратегический потенциал. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: