Туризм и гостиничный бизнес составляют значительную часть в экономике Москвы. Она является важным объектом внутрироссийского и международного туризма. По словам Сергея Собянина1, в 2020 г. данный вид деятельности позволил сдержать экономический удар пандемии: за год город принял около 13,6 млн туристов. Далее хотелось бы поделиться более подробной статистикой по данным Росстата2.
Таким образом, по данным таблицы, можно сказать, что московские гостиницы ежегодно принимают огромное количество туристов. Центральный административный округ города Москвы считается одним из наиболее популярных для посещения туристами, так как в нем расположены главные достопримечательности столицы: Красная площадь, храм Василия Блаженного, Кремль, Большой театр, храм Христа Спасителя, «Москва-Сити» и т. д.
Если говорить непосредственно об анализе гостиничного бизнеса в Москве, то можно сказать следующее: на данный момент в городе насчитывается около 2000 гостиничных предприятий, однако это значение постоянно растет, ежегодно в столице открываются новые отели или реставрируются старые. Общий номерной фонд гостиниц в Москве на 2020 г. составлял примерно 82900, что почти в два раза больше в сравнении с 2010г.
За последние годы изменилась также и целевая аудитория города, теперь гостиницам нужно подстраиваться под новое поколение постояльцев — миллениалов3 — группу людей с нестандартным и гибким умом, живущих в бешеном ритме жизни. У этого поколения другие ценности, они хотят иметь ровно столько денег, сколько будет хватать на удовлетворение их интересов. А потому они не склонны к накоплениям, не хотят покупать дорогостоящие автомобили, собственные квартиры и дома, миллениалы тратят деньги на новые гаджеты, образовательные услуги и путешествия.
Для анализа деятельности ведущих гостиничных предприятий Москвы мы решили выбрать три из них. В данной части нашей статьи мы также их охарактеризуем: