По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1.330.3

Оценка принципов формирования и бухгалтерского учета финансового результата в туристической деятельности

Звягин Сергей Анатольевич доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической безопасности и бухгалтерского учета, Воронежский государственный университет, Российская Федерация, 394018, г. Воронеж, пл. Университетская, д. 1, E-mail: patzv@mail.ru
Ендовицкая Анна Владимировна кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал, Российская Федерация, 394018, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67А, E-mail: a-endov@yandex.ru
Бухонова Надежда Митрофановна кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал, Российская Федерация, 394018, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67А, E-mail: bnm14081971@list.ru
Шубина Елена Александровна кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал, Российская Федерация, 394018, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67А, E-mail: Gea0209.mail.ru

В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристическая деятельность представляет собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий. Развитие туризма оказывает непосредственное влияние на совершенствование таких отраслей национального хозяйства, как транспорт, гостиничный бизнес, связь, производство товаров народного потребления, и других отраслей. Учитывая перспективы развития туризма в Российской Федерации, обладающей огромным туристиче- ским потенциалом, оценка формирования финансового результата, особенно в части затрат, представляет интерес как для туристических фирм, так и для туристов. Формирование финансового результата выполнено на примере туристической фирмы ООО «ДИК-тур», которая функционирует на рынке с конца прошлого века — с 1992 года. В условиях рыночной экономики большое значение имеет управление эффективностью деятельности организации. Основой этого управления являются оценка формирования финансового результата и своевременное принятие управленческих решений для обеспечения устойчивого развития организации.

Литература:

1. Еремкин А.А. Развитие туризма России в современных условиях // Научные высказывания. — 2023. — № 13 (37). — С. 19–21.

2. Бурлака А.М. Анализ и перспективы развития туристической индустрии в Российской Федерации / А.М. Бурлака. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 91–93.

3. Гарчу Е.А. Факторы, влияющие на финансовые результаты организации / Е.А. Гарчу. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 108–111.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ [принят Госдумой 22 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.].

5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н

6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

8. Чернявская С.А. Взаимосвязь показателей бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности / С.А. Чернявская, Д.А. Быканова, О.В. Воробьева // Деловой вестник предпринимателя. — 2021. — № 5 (3). — С. 139–143.

9. Богатырева С.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник для вузов / С.Н. Богатырева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2023. — 515 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16869-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа «Юрайт» [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531932 (дата обращения: 13.10.2024).

В настоящее время туризм является одной из наиболее крупных отраслей в мире в сфере оказания услуг. Стоит отметить, что, несмотря на периодические политические, экономические и социальные вызовы, мировой туризм все равно демонстрирует одни из самых высоких показателей стабильности и роста. Не является исключением и туристическая отрасль в России [1].

На сегодняшний день существует множество видов туризма: культурный, активный, познавательный, оздоровительный, религиозный, рекреационный и др. По географическому принципу туризм делят на внутренний и внешний (международный). Внутренний туризм осуществляется в пределах страны; международный туризм охватывает поездки за пределы государства. Несмотря на развитие сферы туризма в России в последние годы, основной задачей дальнейшего его развития является повышение интереса туристов за счет запуска новых направлений, создания качественных и разнообразных туристических продуктов, повышения доступности и качества предоставляемых услуг, государственное инвестирование и субсидирование [2].

Важное место в деятельности каждой организации, в том числе и в туристической деятельности, занимает обеспечение необходимого уровня прибыли, достаточного для эффективного функционирования и выполнения социальных обязательств перед сотрудниками. Размер прибыли находится в прямой зависимости от доходов и расходов организации. На формирование доходов и расходов организации оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. По мнению Е.А. Гарчу, основными факторами, оказывающими влияние на валовую прибыль экономического субъекта, являются изменение выручки от продажи, себестоимости реализованной продукции и изменения в ассортименте реализованной продукции [3]. В туристической деятельности на сумму доходов существенное влияние оказывают деловая активность организации (объем реализуемой туристической продукции, организация маркетинговой деятельности, наличие клиентской базы и др.) и цена продаж. В условиях рынка цена на продукцию складывается под влиянием соотношения спроса и предложения.

Для Цитирования:
Звягин Сергей Анатольевич, Ендовицкая Анна Владимировна, Бухонова Надежда Митрофановна, Шубина Елена Александровна, Оценка принципов формирования и бухгалтерского учета финансового результата в туристической деятельности. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2025;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: