По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Оценка потенциала компании и эффективность производства

Сидоров М.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prof.sidorovmn@yandex.ru

В статье рассмотрены вопросы оценки потенциальных возможностей развития компании. Выделены человеческий потенциал, научный потенциал, производственный потенциал и управленческий потенциал. Раскрыто содержание каждого из элементов совокупного потенциала компании. Предложены методы количественной оценки совокупного потенциала.

Потенциал компании — это максимальные возможности, которые компания может реализовать для своего развития. Обычный человек вряд ли прыгнет в высоту на два метра, а спортсмен-профессионал это делает. Путем упорных тренировок он реализовал свой потенциал и добился достойных результатов.

Многие компании совершенно недостаточно используют свой потенциал. Иногда — из-за отсутствия опыта, чаще — просто не подозревают о разнице между потенциалом и сегодняшними достижениями либо не умеют развивать и управлять потенциалом компании. Не следует впадать и в другую крайность, когда амбиции резко превышают потенциал и возможности развития. Чем выше амбициозные цели по отношению к имеющемуся потенциалу, тем быстрее наступает разочарование, неуверенность в собственных силах и тем, соответственно, чаще компании ликвидируются или терпят банкротство. Они либо переоценили себя, либо, напротив, недооценили конкурентов и требования потребителей, заказчиков. Мораль простая: надо уметь оценивать потенциал своей компании и уметь им квалифицированно управлять.

Есть понятие «совокупный потенциал» компании, которое включает человеческий, научный, производственный, управленческий и интегрированный потенциал. Рассмотрим пять составляющих совокупного потенциала и некий шестой — интегрированный.

Каждая из составляющих совокупного потенциала характеризуется определенными количественными и качественными показателями, что позволяет их идентифицировать и различать друг от друга, а затем получить представление об интегрированном потенциале компании. Но дело здесь не только в статистике, классификации и четких определениях, а в понимании и оценке возможностей лучшего использования, изменения и развития потенциала компании для повышения ее конкурентоспособности.

Аналитиков часто в тупик ставит вопрос, почему при похожем числе сотрудников компании, близком производственном потенциале одни компании быстро увеличивают свою долю на рынке, а другие, наоборот, развиваются медленно. Нередко и ответ на этот вопрос скользит по поверхности — там талантливый управленец, там обновили оборудование. Но талантливый управленец может перейти в другую компанию, новые технологии станут применяться повсеместно, а все равно остается различие между успешными и слабыми компаниями.

Для Цитирования:
Сидоров М.Н., Оценка потенциала компании и эффективность производства. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: