Дата поступления рукописи в редакцию: 25.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 27.05.2024.
В условиях глобализации мировой экономики и растущей конкуренции на рынках параллельный импорт становится все более актуальной темой для обсуждения. Параллельный импорт представляет собой ввоз товаров без разрешения правообладателя, что позволяет избежать излишних наценок и предложить потребителям более доступные цены. Однако этот процесс сопряжен с рядом правовых и экономических вопросов, которые требуют тщательного анализа.
Российский рынок, в том числе автомобильный сектор, не остался в стороне от этой тенденции. После введения санкций и ухода ряда зарубежных компаний с российского рынка параллельный импорт рассматривается как один из способов удовлетворения потребительского спроса и поддержания конкуренции. Тем не менее влияние параллельного импорта на отечественные предприятия и долгосрочные перспективы его развития требуют детального изучения.
Актуальность данного исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, параллельный импорт затрагивает интересы как потребителей, так и производителей, поэтому необходимо найти баланс между доступностью товаров и защитой прав интеллектуальной собственности. Во-вторых, автомобильный рынок является одним из ключевых секторов российской экономики, и изменения в нем могут оказать существенное влияние на развитие смежных отраслей. В-третьих, в условиях меняющейся геополитической ситуации и санкционного давления параллельный импорт может стать важным инструментом для обеспечения потребностей российского рынка.
Исследование перспектив развития параллельного импорта для российских предприятий на примере автомобильного рынка поможет лучше понять преимущества и риски этого процесса, оценить его влияние на конкурентную среду и выработать рекомендации для государственной политики и корпоративных стратегий.
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании перспектив развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий в использовании механизма параллельного импорта.