По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оценка организаций высшего образования: задачи и направления совершенствования

Экспертный семинар по данной актуальнейшей теме прошел 23 апреля 2019 г. в Медиалофте РАНХиГС при Президенте России.

Рейтинг — простая форма представления сравнительной оценки. Как у конечного продукта у него, по сути, всего две функции: в доступной форме представить результаты сравнительной оценки, т.е. дать информацию, и определить направление для «роста» вуза. Но чтобы эти функции выполнялись, каждая подобная «таблица» должна иметь конкретного адресата.

Но пока главные адресаты популярных рейтингов — те структуры, которые финансируют высшее образование, т.е. различные грантодатели и государство. И тому есть подтверждение: по сути, ни один критерий из тех, что учитывают составители рейтингов, не определяет уровень и качество образования в вузе и не может быть приоритетом в выборе для абитуриента.

Об уровне образования в вузе, на наш взгляд, говорят простые показатели: востребованность выпускников на рынке труда и вероятность трудоустройства. Именно это интересует абитуриента. А также его интересует инфраструктура вуза — доступность библиотек, информационных ресурсов, кампусы и общежития.

Вероятно, для повышения престижа страны присутствие какого-то количества вузов на высоких местах в международных рейтингах важно. Но в настоящее время рейтинг — это инструмент управления вузами, инструмент распределения денег в зависимости от места в рейтинге.

Об этом и шла речь 23 апреля на встрече в Медиалофте РАНХиГС. В ней приняли участие М.Л. Агранович, директор центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС; В.А. Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ; Г.А. Филиппов, советник ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского; Е.Я. Коган, научный руководитель ФИРО РАНХиГС; К.А. Баранников, руководитель управления стратегического развития МГПУ; Е.Н. Соболева, директор образовательных проектов и программ Фонда «РОСНАНО»; В.Ж. Куклин, ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС; Н.В. Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере РИА «Новости», руководитель проекта «Социальный навигатор», а также представители департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России и Рособрнадзора, члены вузовского и экспертного сообществ.

Для Цитирования:
Оценка организаций высшего образования: задачи и направления совершенствования. Вопросы культурологии. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: