Проблема оценки нематериальных активов актуальна для рассмотрения и на примере организаций общественного сектора в связи с необходимостью признания нематериальных активов ввиду расширения деятельности, создания новых товарных знаков, осуществления инновационной деятельности, научно-исследовательских разработок, признания в учете объектов интеллектуальной собственности, информационных систем, программного обеспечения.
Таким образом, в условиях информационной экономики проблема признания и оценки нематериальных активов выходит на первый план, так как нематериальные активы, представляя собой идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы, являются зачастую уникальными активами, и организации сталкиваются с определенными трудностями при их оценке. При этом нематериальные активы могут представлять собой конкурентные преимущества организации, например собственные разработки или приобретенные исключительные права на информационный продукт, что также обусловливает необходимость подробного рассмотрения различных аспектов учета объектов нематериальных активов.
Учет и представление в отчетности нематериальных активов в международных стандартах общественного сектора регулируется МСФО ОС 31 «Нематериальные активы», утвержденным в 2010 году. Стандарт определяет порядок признания и оценки, последующей оценки, признания расходов, особенности учета НМА с конечным и неопределенным сроком полезного использования, прекращения использования и выбытия актива, а также представления и раскрытия информации о НМА в отчетности. Стоит отметить, что в настоящее время в международных бухгалтерских стандартах общественного сектора решены не все проблемы оценки данных активов. Кроме того, разработка стандартов МСФО ОС (IPSAS) осуществляется на основе МСФО (IAS), дополнительно уделяя внимание специфическим особенностям учета государственными предприятиями. Проблемным вопросом является также рассмотрение специфических вопросов применительно к нематериальным активам в общественном секторе (например, учет прав, которыми предприятия наделяются действующим законодательством). Правительства уникальны тем, что они обладают рядом суверенных полномочий, например правом взимать налоги и выдавать разрешения, концессии и лицензии. Таким образом, возникает проблема учета суверенных полномочий правительства в качестве нематериальных активов и последующего признания таких прав в финансовой отчетности.