По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-03-2402-04

Оценка конкурентоспособности товара

Шмидт Э. В. ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово
Байкалова Д. В. ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово
Секлецова О. В. ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово

В статье обосновывается актуальность, сущность и методы оценки конкурентоспособности товара. Приводятся данные исследования конкурентоспособности товаров молочных производителей Кузбасса, обобщены его результаты.

Литература:

1. База бухгалтерских отчетов [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/ buh_otchet/ (дата обращения: 29.03.2023).

2. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76. 242 с.

3. Степанова М. А. Анализ конкурентоспособности товара разных производителей //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. N 12. С. 130–133.

1. Database of accounting reports [Electronic resource]. Available at: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/ (accessed: 03/29/2023). (In Russ.)

2. Eremeeva N.V. Konkurentosposobnost tovarov i uslug [Competitiveness of goods and services]. Textbook and workshop / Moscow, 2022. Ser. 76. 242 p. (In Russ.)

3. Stepanova M.A. Analiz konkurentosposobnosti tovara raznykh proizvoditelei [Analysis of the competitiveness of goods from different manufacturers] // Obrazovanie i nauka bez granits: fundamentalnye i prikladnye issledovaniia [Education and Science Without Borders: Fundamental and Applied Research]. 2020. No. 12. P. 130-133. (In Russ.)

В современных экономических условиях проблема конкурентоспособности товаров, особенно отечественного производства, является одной из ключевых. Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс его потребительских и стоимостных характеристик, определяющих его преимущество на рынке над другими товарами в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [2]. Чтобы товары предприятия были конкурентоспособными, необходимо выпускать качественную продукцию, в широком ассортименте и с учетом ценовых характеристик, повышать узнаваемость бренда и лояльность покупателей.

Практика оценки конкурентоспособности товара включает различные методы осуществления данного процесса — дифференцированный, комплексный. Кроме того, применяется сравнительный анализ, многоугольник конкурентоспособности и ряд других методов, позволяющих оценить конкурентоспособность товара [3].

В целях оценки конкурентоспособности товара рассмотрим три крупных производителя молочной продукции Кемеровской области: ООО «Деревенский Молочный Завод», ООО «Натуральное молоко», ООО «Родная Земля».

По данным 2021 года вначале выполним конкурентный анализ сравниваемых производителей молочной продукции Кемеровской области (таблица 1).

Согласно данным, представленным в таблице 1, два исследуемых предприятия расположены в г. Кемерово, а одно — в г. Новокузнецке. ООО «Деревенский Молочный Завод» и ООО «Натуральное молоко» основным видом деятельности имеют «Производство молочной продукции» (10.5). Деятельность ООО «Родная Земля» отличается тем, что предприятие не производит сырое молоко.

Мелкий и крупный опт является каналом сбыта для всех молочных производителей, которые исследовались. Лидером по выручке от реализации за 2021 год является ООО «Деревенский Молочный Завод». Предприятие получило выручку в размере 767 889 тыс. руб. Вторую позицию по объему выручки занимает ООО «Родная Земля», исследуемый показатель за 2021 год составил 247 591 тыс. руб. На третьей строчке — ООО «Натуральное молоко» с выручкой в 143 910 тыс. руб.

Для Цитирования:
Шмидт Э. В., Байкалова Д. В., Секлецова О. В., Оценка конкурентоспособности товара. Лизинг. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: