По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.12

Оценка качества трудовой жизни персонала

Чегурова Я. Е. менеджер клиентской поддержки, ООО «Клинико-диагностическая лаборатория «Ситилаб», 443105, г. о. Самара, ул. Ставропольская, д. 167а, E-mail: yana1513@mail.ru

В статье рассматривается взаимосвязь качества трудовой жизни сотрудников и мотивации. На примере клинико-диагностической лаборатории «Ситилаб» показаны пути повышения трудовой мотивации, что способствует, в свою очередь, повышению качества оказываемых медицинских услуг.

Литература:

1. Саркулова А. Т. К вопросу «Качество трудовой жизни» // Современные проблемы науки и образования. — 2010. — № 3. — С. 121–124.

2. Маслоу А. Мотивация и Личность. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.

3. www.lib.csu.ru/vch/120/023.pdf.

В настоящее время актуальным в повышении эффективности управления персоналом является изучение качества трудовой жизни.

Качество трудовой жизни — это интегральное понятие, всесторонне характеризующее уровень и степень благосостояния, социального и духовного развития человека. Данное качество можно повысить, изменив в лучшую сторону любые параметры, влияющие на жизнь людей. Это включает, например, участие работников в управлении, их обучение, подготовку руководящих кадров, реализацию программ продвижения по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе, совершенствование организации труда и др. В результате трудовой потенциал получает максимальное развитие.

Качество трудовой жизни характеризуется рядом элементов:

1. Работа должна быть интересной, т. е. характеризоваться высшим уровнем организации и содержательности труда.

2. Работники должны получать справедливое вознаграждение за труд и признание своего труда.

3. Работа должна осуществляться в безопасных и здоровых условиях труда.

4. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.

5. Обеспечение возможности использования работниками социально-бытовой инфраструктуры предприятия, включая бытовое и медицинское обслуживание.

6. Участие рабочих в принятии решений, затрагивающих их работу и интересы.

7. Обеспечение работнику гарантий работы (правовая защищенность), возможности профессионального роста и развития дружеских взаимоотношений с коллегами [3].

Из самого определения качества трудовой жизни вытекает, что данное понятие изначально взаимосвязано с теорией мотивации. Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующегося на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулах.

Как известно, источником развития личности является удовлетворение ее потребностей. В условиях перехода к рыночным отношениям в России важно проследить влияние теорий мотивации, основанных на потребностях, на поведении человека в организации. При этом под мотивацией понимается процесс побуждения кого-либо к деятельности по достижению конкретных целей. Поведение человека определяется бесчисленным множеством мотивов. Понимание мотивов и потребностей дает ключ к объяснению всех видов деятельности персонала.

Для Цитирования:
Чегурова Я. Е., Оценка качества трудовой жизни персонала. Медсестра. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: