По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оценка качества ассортимента

Тема оценки качества ассортимента — одна из важнейших, на мой взгляд, с точки зрения оценки эффективности категорийного менеджмента. Потому что суть, главная цель категорийного менеджмента — чтобы сеть имела максимально эффективную ассортиментную матрицу.

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

Несмотря на то, что функция ценообразования не всегда находится у категорийных менеджеров, тем не менее, ассортиментно-ценовую структуру задает именно категорийный менеджер. На мой взгляд, есть несколько факторов, которые обеспечивают успешность ассортиментно-ценовой матрицы.

Что нужно для успешного управления ассортиментом и ценами?

1. Актуальный эффективный формат магазинов

Это очень важный момент, потому что если формат по каким-то причинам устарел морально, физически, если он в условиях развитой конкуренции утрачивает конкурентоспособность именно как формат, то в этом случае сделать ассортимент, который бы обеспечивал эффективность этому формату, будет очень трудно или невозможно. Скажем, скорее — невозможно.

Совсем устаревший — понятно, но существует масса промежуточных вариантов, когда формат, вроде бы, не устаревший, магазины, вроде бы, физически не такие старые, но тем не менее именно такой формат, он самый конкурентный, то есть это — «красный океан». И в этом случае тоже удержаться на плаву, даже через качественную матрицу, будет очень и очень трудно. Потому что подобных магазинов будет очень много.

Это тоже уже начало некоего устаревания, потому что когда формат перенасыщается, то через какое-то время он начинает дифференцироваться, и появляются разновидности этого формата. Ну, сам формат может и сохраниться, но мы знаем, что, например, практически полностью ушли с рынка супермаркеты, в которых нет пекарни с собственным производством и зоны кафе. Если попробовать вспомнить такой супермаркет от 800–1000 кв. м., их практически не осталось. И понятно, что сейчас наличие пекарни, готовой еды и зоны кафе уже тоже не является безусловным фактором успеха, нужны какие-то дополнительные фишки для того, чтобы выигрывать конкуренцию.

Для Цитирования:
Оценка качества ассортимента. Современная торговля. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: