По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.47: 656.02 DOI:10.33920/sel-06-2006-01

Оценка факторов, влияющих на производительность труда в сфере автомобильного транспорта в АПК

М. Н. Максимушкин канд. юрид. наук, доцент кафедры бизнеса и управления, Филипал ЧОУВО «Московский университет им. С. Ю. Витте» в г. Рязани

В статье посредством применения метода группировок рассматривается факт наличия связи различных факторов с производительностью труда в АПК. Для выявления влияния факторов применяется последовательно-цепной индексный метод, требующий определенной последовательности расположения факторов риска.

Литература:

1. Егашев С. Н. Регулирование процессов модернизации сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации / С. Н. Егашев, А. М. Кулакова, О. Ю. Шибаршина О. Ю. // Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции «Конкурентное, устойчивое и безопасное развитие экономики АПК региона». — Рязань: РГАТУ, 2018. — С. 42–49.

2. Кострова Ю. Б. Использование мер государственной поддержки в целях устойчивого развития сельского хозяйства РФ / Ю. Б. Кострова // Материалы XV Международной научной конференции «Устойчивое развитие: общество, экология, экономика». — М.: ЧОУВО МУ им. С. Ю. Витте, 2019. — С. 377–383.

3. Кострова Ю. Б. Разработка и внедрение системы стимулирования персонала на предприятии / Ю. Б. Кострова, А. В. Камзелев // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона». — Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2017. — С. 518–522.

4. Мартынушкин А. Б. Формирование системы управления рисками сельскохозяйственных предприятий: дис. … канд. экон. наук / А. Б. Мартынушкин. — М.: Всероссийский институт аграрных проблем и информатики им. А. А. Никонова, 2008. — 177 с.

5. Мартынушкин А. Б. Совершенствование амортизационной стратегии и экономическая оценка качества сельскохозяйственных машин / А. Б. Мартынушкин // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. — 2018. — № 1 (65). — С. 55–57.

6. Мартынушкин А. Б. Механизм проведения экспертной оценки риска / А. Б. Мартынушкин // Сб. научных трудов молодых ученых Рязанской ГСХА: материалы научно-практической конференции. — Рязань: РГСХА, 2006. — С. 274–278.

7. Мартынушкин А. Б. Кадровый потенциал аграрной сферы России и направления его развития / А. Б. Мартынушкин, В. С. Конкина // Инновационные подходы к развитию агропромышленного комплекса региона: Материалы 67-й Международной научно-практической конференции. — Рязань: РГАТУ, 2016. — С. 259–264.

8. Шибаршина О. Ю. Автоматизированные технологии как эффективный инструмент в системе управления персоналом современной организации / О. Ю. Шибаршина, В. С. Ртищев // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона». — Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2017. — С. 597–602.

Основные факторы повышения производительности труда следующие:

1. Совершенствование экономической политики государства.

2. Организация автотранспортного производства в областях.

3. Гармонизация систем оплаты труда работников в соответствии с текущими и стратегическими задачами развития автотранспортной деятельности [1].

Для установления факта наличия связи производительности труда с тем или иным фактором одним из основных приемов может служить метод группировок. Значительный интерес представляет группировка предприятий по уровню фондовооруженности труда для выявления ее влияния на уровень производительности труда работников. В таблице 1 представлена группировка цехов автомобильного транспорта сельскохозяйственных предприятий региона по уровню фондовооруженности труда [2].

Из данных таблицы 1 следует, что с ростом фондовооруженности труда производительность труда значительно возрастает. Так, по группе с наивысшим уровнем фондовооруженности труда производительность труда выше на 62,4 % уровня производительности труда первой группы.

Для определения абсолютного изменения производительности труда за счет отдельных факторов используется индексный метод. Условием его применения является функциональная зависимость уровня производительности труда от факторов, т. е. если производительность труда может быть представлена как произведение нескольких показателей [8].

Использование индексного метода рассмотрено на примере, приведенном в таблице 2 [3].

Изменение годовой производительности труда работников предприятия зависит от двух факторов: изменения годовой производительности труда водителей и их доли в общей численности производственного персонала (работников), что записывается следующим индексом:

где ГПТ1, ГПТ0 — годовая производительность труда работников соответственно в отчетном и базисном периодах;

ГПТв1, ГПТв2— годовая производительность труда водителей соответственно в отчетном и базисном периодах;

Для Цитирования:
М. Н. Максимушкин, Оценка факторов, влияющих на производительность труда в сфере автомобильного транспорта в АПК. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: