По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253: 377:159.9

Оценка эффективности профессионального общения среднего медицинского персонала

Мензул Елена Владимировна кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, психологии и психолингвистики, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Самара, E-mail: elenamenzul@rambler.ru.
Рязанцева Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и психолингвистики, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Самара, E-mail: kafpedagogika@mail.ru.

В статье рассматриваются особенности профессионального общения медицинской сестры с коллегами и пациентами. Приводится анализ результатов исследования по изучению влияния особенностей потребностно-мотивационной сферы среднего медицинского работника на профессиональное общение.

Для успешной работы с коллегами и пациентами медицинским работникам важно помнить о необходимости формирования у себя, кроме профессиональных, ряда личностно значимых качеств. Необходимо знать типичные признаки переживания психически здоровых людей разного пола, возраста, соци альных слоев и групп в данном регионе страны и в данное время. Важно хорошо знать психопатологию, чтобы иметь возможность отличать психическую норму от различных аномалий психического развития, деформаций личности и психических заболеваний, реализовать в процессе психотерапии максимально возможную социально-психологическую реабилитацию каждого конкретного пациента.

Чтобы специалист мог продуктивно работать с людьми разных уровней образованности и культуры, ему необходимо разбираться в литературе, музыке, живописи, драматургии, то есть самому быть достаточно разносторонне образованным человеком. В процессе работы с пациентом медицинской сестре нужно внимательно следить за тем, чтобы её слова не расходились с делами. Важным для достижения желаемого результата является удержание необходимой дистанции между специалистом и его пациентом: не имеет смысла ни высокомерная, ни чрезмерно близкая позиция. Наконец, медицинскому работнику не следует навязывать свои вкусы, ценностные ориентации, осуждение или оправдание кого-либо или чего-либо.

Реформа здравоохранения, повышение качества медицинского обслуживания населения предполагает совершенствование общения медицинской сестры с больным, которое само по себе имеет терапевтическое значение. Это в свою очередь требует совершенствования системы медицинского образования и повышения профессиональной квалификации медицинских работников среднего звена. Однако на сегодняшний день недостаточно исследован вопрос о том, в какой мере потребностно-мотивационная сфера личности, а в частности особенности потребностного профиля личности медицинской сестры, влияют на эффективность терапевтического общения.

Проведенное нами исследование выявило ряд фактов, которые требуют не только учета их в процессе подготовки медицинской сестры, но и дальнейшего осмысления.

Для Цитирования:
Мензул Елена Владимировна, Рязанцева Наталья Михайловна, Оценка эффективности профессионального общения среднего медицинского персонала. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: