Эффективность мотивации персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности любой организации. Однако в определенный момент все меры положительного стимулирования исчерпывают себя, перестают работать и мотивировать сотрудников на более качественное выполнение ими своих должностных обязанностей. Действительно, многими ученными, такими как Ф. Герцберг, А. Маслоу и другие, уже был доказан тезис, что в какой‑то момент времени человек перестает гнаться за получением как можно большей оплаты и выбирает приемлемый для него уровень заработка, что влечет за собой снижение его работоспособности и приводит к существенным потерям со стороны организации.
В том числе, и поэтому существуют такие методы стимулирования, которые носят принудительный, «силовой» или «отрицательный» характер и завязаны на страхе человека потерять существующий и устраивающий его объем заработной платы, а вернее стимулирующей ее части (премии, бонусы и проч.).
Эффективность мотивации персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности любой организации.
В жизненном цикле каждого предприятия или организации рано или поздно наступает тот момент, когда перед ее руководством и HRподразделением встает вопрос о том, как же мотивировать и стимулировать своих работников на более качественное и эффективное выполнение ими их рабочих обязанностей? Как заставить пассивных сотрудников выкладываться на рабочем месте, а не просто просиживать время до того момента, когда они могли бы спокойно отправиться домой и заниматься своими собственными делами, решать личные проблемы, которые для них намного важнее всех проблем компании, в которой они работают?
В какой‑то момент времени человек перестает гнаться за получением как можно большей оплаты и выбирает приемлемый для него уровень заработка, что влечет за собой снижение его работоспособности и приводит к существенным потерям со стороны организации.