Сегодня реклама является мощным средством воздействия на общество, она формирует образ мыслей человека, его стереотипы поведения, систему ценностных установок. Именно поэтому современные рекламисты, осознавая картиноформирующую функцию рекламы, все чаще актуализируют в рекламе те идеи, которые нацелены на гуманизацию общества, привлечение внимания к глобальным проблемам, регуляцию нравственных норм и ценностей и формирование новых — социально ответственных моделей поведения. Этот потенциал реализуется прежде всего в социальной рекламе, объектом внимания которой становятся идеи защиты природы (естественной природной среды, растительного и животного мира), защиты человека (его биологического и социального благополучия), сохранения артефактуальной среды (материальных и духовных ценностей, созданных человеком). По выражению Р. Харриса, цели некоммерческой рекламы в системе социального маркетинга заключаются в «продаже» позитивного поведения по отношению к себе (своему физическому и духовному здоровью) и к обществу [14, p. 242].
Сегодня одной из часто эксплуатируемых тем рекламного дискурса стали темы, связанные со сферой глобальных проблем человечества, такие как природные, экологические, биолого-социальные, социальные, техногенные катастрофы; вооруженные конфликты, терроризм, преступность, насилие и пр. Прежде всего эти темы используются в социальной рекламе, посвященной продвижению социально значимых идей защиты природы, биологического и социального благополучия человека, сохранения объектов культурного наследия и др. Однако обращение к теме глобальных проблем человечества в последние годы стало и фактом коммерческой рекламы, которая зачастую эксплуатирует эти темы с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту посредством использования провокационных сюжетов и тактик. Основные тактики провокации в сфере тем о глобальных проблемах человечества — это изображение экологических катастроф; деструктивного отношения человека к природе; негативных последствий индустриализации общества; военного насилия; терроризма, убийства; нищеты, безработицы, торговли детьми, проблем беженцев и пр.