К сожалению, в реальной жизни владельцы небольших ресторанов четко убеждены, что именно нужно их заведению. По их мнению, они четко знают, от чего зависят их проблемы, и редко прислушиваются к профессиональным советам. И все же порой стоит расширить рамки своего видения и за, казалось бы, простыми рекомендациями увидеть по-настоящему простое решение проблемы. Эксперты опираются на то, как устроен бизнес, какому влиянию подвержен и в какой момент возникают риски.
Выбор того, какой тип ресторана вы хотите открыть, будет зависеть от множества вещей. Зачастую люди, которые хотят открыть свой собственный ресторан, хотят подавать еду, которую они любят готовить, в атмосфере, в которой они чувствуют себя комфортно. Что-то вроде небольшого кафе.
Это действительно важно: не имеет значения, насколько хороша ваша еда или насколько профессиональны ваши сотрудники, если место для заведения выбрано плохое.
Другие люди больше заинтересованы во франчайзинге. Франшизы ресторанов предлагают ряд преимуществ, включая мгновенное распознавание бренда и встроенный маркетинг. Один из самых успешных и, пожалуй, распространенных секторов франчайзинга — пиццерии. Тем не менее многие франшизы ресторанов довольно недешевы, и владельцы должны быть готовы следовать строгим правилам, установленным внутренними нормативными документами.
Кулинарные реалити-шоу, бесконечно крутящиеся на телевидении, часто прославляют ресторанную жизнь как способ быстро разбогатеть и/или стать шеф-поваром знаменитостей или собственно самой знаменитостью. На самом деле действительность такова, что большинство людей, которые владеют собственным рестораном, относятся к среднему классу. У них нет собственных телевизионных шоу или именной линии посуды. Это обычные люди, которые каждый день ходят на работу, как и все остальные.
Конечно, удачно открытый ресторан может принести своему инвестору много денег, но, как правило, прибыль не заоблачная, вас ждут месяцы «ухода в минус» и частые вечера калькуляторских расчетов.