По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Открыли коробку, а где же бананы?..

Вадим Лесин специалист по информационной безопасности (Университет ИТМО, Санкт-Петербург)

Транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) достаточно часто сталкиваются с ситуациями, когда перевозимый ими груз прибывает в пункт назначения поврежденным или вообще отсутствует (украден). И если героям стихотворения М. Садовского, строчка которого вынесена в заголовок, взамен пропавших бананов досталась обезьянка, то каким же способом руководству ТЭК определить, кто будет нести ответственность за порчу товара во время транспортировки. О том, какие действия предпринимать перевозчику, чтобы оградить себя от подобных инцидентов в дальнейшем, расскажем в этом материале.

Утверждение о том, что задача ТЭК заключается только лишь в доставке груза из пункта «А» в пункт «Б», во многом ошибочно. Установленные законодательством требования предписывают представителю транспортной компании убедиться в том, что груз, переданный ему заказчиком, находится в приемлемом состоянии, а также должным образом подготовлен к перевозке (упакован, надежно закреплен в кузове машины или на специальной платформе).

К сожалению, практика показывает, что контроль процесса загрузки не всегда возможно осуществить должным образом. В первую очередь из-за незнания водителями, такелажниками, складскими работниками и самими заказчиками всех тонкостей правильной перевозки грузов определенного типа. Иногда водитель просто не в состоянии проконтролировать загрузку, так как сам процесс может осуществляться частично или полностью без его (водителя) присутствия. Если плохо закрепленный груз будет испорчен по вине сотрудников заказчика, осуществлявших погрузку, то доказать это будет достаточно сложно, особенно если он находится в опломбированном контейнере.

Как же поступать, чтобы не нести ответственность за чужие ошибки? Сотрудники заказчика должны быть должным образом проинструктированы, а присутствие водителя при загрузке является обязательным. При этом если имеют место любые сомнения по поводу качества креплений и упаковочных материалов, то соответствующие пометки должны быть сделаны в накладной. Отправитель также может предоставить в письменном виде свод требований к перевозке груза, в котором обязательно должна быть зафиксирована схема расположения товаров в грузовом отсеке автомобиля.

Еще одной причиной, по которой полностью загруженная машина приедет к пункту назначения, потеряв часть товара, может стать ненадежность замков и пломб на кузове грузовика или фуры. К примеру, из-за того, что водитель одной транспортной компании перед рейсом по невнимательности забыл закрыть дверь грузового отсека, из автомобиля выпали коробки с хрупкой бытовой техникой, повредив содержимое. В целях предотвращения подобных ситуаций предприятие оснастило все автомобили своего автопарка датчиками открытия/закрытия дверей и подключила машины к системе Wialon, способной отслеживать их через спутник.

Для Цитирования:
Вадим Лесин, Открыли коробку, а где же бананы?... Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: