По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Отели Санкт-Петербурга в новой экономической реальности

Анна Железняк директор по маркетингу ФРиО СЗ, директор Школы наставников в индустрии гостеприимства Welcome

Ожидается, что после увеличения НДС на 2 процентных пункта, до 20%, которое произошло 1 января 2019 года, поднимется и стоимость размещения в российских гостиницах.

Конечно, поднимется, давайте не испытывать иллюзий — цены пропорционально поднимутся на все, и на размещение в отелях в том числе. Мне кажется, что это не надо обсуждать, это очевидно (в конечной цене отеля целая цепочка цен поставщиков товаров и услуг, как говорится, «там черепахи до самого дна»). А вот о чем стоит подумать, так это о том, приведет ли повышение цен на размещение в отелях Санкт-Петербурга к снижению потребления. Я полагаю, что не приведет.

Свободный рынок (а индустрия гостеприимства, смею надеяться, все-таки свободный рынок) предполагает, что именно соотношением спроса и предложения определяется размер допусков и пределов, в которых цена может колебаться, не оказывая какого-либо существенного влияния на оборот. Давайте посмотрим, каково соотношение спроса и предложения в Санкт-Петербурге.

В отличие от большинства российских городов, в которых туризм является драйвером культурных ресурсов, в Санкт-Петербурге все обстоит с точностью до наоборот: здесь культурные ресурсы города являются драйвером туризма, причем международного. 1 декабря минувшего года в Лиссабоне состоялась церемония вручения самой престижной туристской премии планеты — World Travel Awards. По версии WTA 2018, Санкт-Петербург признан лидирующим культурным направлением мира — World’s Leading Cultural City Destination. В этой номинации Петербург обошел Париж, Лондон, Рим, Венецию, Сидней, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Пекин и Киото.

То, что лидерство Петербурга в этой номинации фиксируется международным профессиональным сообществом третий год подряд,— повод обратить внимание еще на одну специфическую особенность предложения: культурные ресурсы города интересны не только нашим соотечественникам. Они отлично интегрированы в мировое культурное предложение, высоко ценятся туристами всего мира. Азиатский турист готов ехать далеко, потому что имперские культурные ресурсы — это то, что жители поднебесных империй могут идентифицировать. Европейский турист тоже легко и с удовольствием идентифицирует наши культурные ресурсы как свои, родные, узнавая то тут, то там руку итальянского архитектора, или французского ювелира, или голландского художника и пр. Ну и логистика, конечно, тоже имеет значение: окно ведь не бывает в одну сторону — раз мы «окно в Европу», значит, «окно из Европы» тоже мы.

Для Цитирования:
Анна Железняк, Отели Санкт-Петербурга в новой экономической реальности. Гостиничное дело. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: