По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2411-04

Отечественный и зарубежный опыт применения ESG в гостиничном бизнесе

Амина Рашидовна Багирова ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1032210800@pfur.ru
Алексей Александрович Родионов научный руководитель, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: rodionov_aa@pfur.ru

В статье рассмотрен российский и зарубежный опыт применения ESG-стратегии в гостиничном бизнесе, его конкурентные преимущества и особенности развития. Представлены примеры по всему миру.

Литература:

1. Бобылёва, С. Н., Кирюшина, П. А., Кудрявцева, О. В. Зеленая экономика и цели устойчивого развития для России: коллективная монография / Под науч. ред. С. Н. Бобылёвой, П. А. Кирюшиной, О. В. Кудрявцевой. — М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2019. — 284 с.

2. Зеленый путь курорта Красная Поляна [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.miceandmore.org/articles/Ustoichivoe%20razvitie/zelenyy-put-kurorta-krasnaya-polyana/ (дата обращения: 21.10.2024).

3. Красная поляна: устойчивое развитие [Электронный ресурс]. — URL: https:// krasnayapolyanaresort.ru/sustainability (дата обращения: 21.10.2024).

4. ESG marketing: Why it’s important and how to draft a plan [Электронный ресурс].— URL: https://www.techtarget.com/sustainability/feature/ESG-marketing-Why-its-important-and-how-to-draft-a-plan (дата обращения: 21.10.2024).

1. Bobyleva, S. N., Kiryushina, P. A., Kudryavtseva, O. V. Green economy and sustainable development goals for Russia: collective monograph. Еdited by S. N. Bobyleva, P. A. Kiryushina, O. V. Kudryavtseva. M.: Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University. 2019, 284 p.

2. Green way of Krasnaya Polyana resort. Available at: https://www.miceandmore.org/articles/Ustoichivoe%20razvitie/zelenyy-put-kurorta-krasnaya-polyana/ (accessed: 21.10.2024).

3. Krasnaya Polyana sustainable development. Available at: https:// krasnayapolyanaresort.ru/sustainability (accessed: 21.10.2024).

4. ESG marketing: Why it’s important and how to draft a plan. Available at: https://www.techtarget.com/sustainability/feature/ESG-marketing-Why-its-important-and-how-to-draft-a-plan (accessed: 21.10.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.10.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.10.2024.

Гостиничный бизнес (ГБ) является одной из важнейших отраслей экономики многих стран мира. Эта отрасль оказывает существенное влияние на экономический рост и развитие туризма, а также имеет значительное воздействие на окружающую среду.

По оценкам World Travel & Tourism council [3], до пандемии в 2019 г. на сектор путешествий и турбизнеса прямо и косвенно приходилось 10,3% от общего объема мирового ВВП и 330 млн, или 1 из 10, рабочих мест по всему миру. В 2020 г. эти показатели значительно снизились: 5,3% от ВВП и 271 млн рабочих мест соответственно. С момента кризисного периода 2019–2020 гг. сфера постепенно восстанавливает прежнюю состоятельность. Так, в 2021 г. сегмент гостиничного бизнеса и туризма в мировом ВВП составлял уже 6,1%, в то время как количество рабочих мест увеличилось на 18,2 млн.

В России данные показатели имеют следующие значения: 5,0 % от национального ВВП и 4,03 млн рабочих мест, а также 3,7% от национального ВВП и 3,77 млн рабочих мест в 2019 и 2021 гг. соответственно (см. рисунок).

Согласно подсчетам UNWTO, до пандемии в 2019 г. Россия приняла 24,4 млн иностранных туристов, заняв, таким образом, 16-е место в соответствующем рейтинге, входящем в ежегодный отчет World Tourism Barometer. На текущий момент прогнозы UNWTO касательно восстановления глобального туризма имеют положительную динамику.

С точки зрения вопроса о влиянии гостиничного бизнеса на состояние окружающей среды необходимо отметить, что текущее восстановление может создать риск повышения негативного вклада гостиничного хозяйства в деградацию окружающей среды.

Так, международная природоохранная организация Green Seal провела исследование, в результате которого выяснилось, что «один отель на 150 номеров потребляет за неделю работы такое количество энергии, как 100 частных домов, а отходов создает еще больше» [1]. Одной из причин такого большого потребления энергии является круглосуточное освещение общих пространств. Также большое количество энергии тратится на отопление пустых номеров, коридоров и служебных помещений. Кроме того, коллективные средства размещения являются источником образования большого количества твердых отходов, в связи с тем что мыло, шампуни и другие предметы гигиены и питания, которые дома используются повторно, в гостинице сразу же выбрасываются вместе с одноразовой упаковкой.

Для Цитирования:
Амина Рашидовна Багирова, Алексей Александрович Родионов, Отечественный и зарубежный опыт применения ESG в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: