Технологические изменения происходят с головокружительной скоростью, изменяя нашу жизнь не всегда очевидными способами. Каким образом можно эффективно управлять автоматизированными системами так, чтобы изменения были позитивными и не выходили из-под нашего контроля?
Мы все читали истории про роботов, которые вскоре займут рабочие места. К таким роботам относится Flippy, который занимается переворачиванием гамбургеров (так называемый «робот-повар, полностью управляемый искусственным интеллектом») в ресторане в Калифорнии, а также робот-гуманоид Pepper от производителей робототехники SoftBank, который может распознавать человеческие эмоции. Но умное производство на самом деле распространено и уже имеет огромное значение для всей нашей жизни, и, как в случае с Flippy, искусственный интеллект более продуктивен.
Поскольку все больше людей получают доступ к Интернету, умное производство становится неотъемлемым элементом жизни. Согласно данным, полученным в результате проведения опроса исследовательским центром Pew, было выявлено, что в последнее время наблюдается очень большое количество людей в развивающихся и развитых странах, которые пользуются Интернетом. Далее отмечается, что, хотя люди в странах с развитой экономикой чаще пользуются Интернетом и высокотехнологичными гаджетами, в развивающихся странах наблюдается схожая тенденция.
Я полагаю, что перевод документов в цифровой формат является большой проблемой. Как и в ситуации с первой промышленной революцией, когда народные хозяйства и организации глобальной экономики изменились, мы переживаем те же преобразования или революцию. И существующая тенденция является нашей действительностью, а не долгосрочным видением. Сегодня крупнейшие и самые прибыльные компании в мире не сосредоточивают свои усилия на том, что производят, акцент переносится на компании, производящие программное обеспечение, или ИТ-специалистов, работающих с данными. Данные являются отправной точкой умного производства и, конечно, большой проблемой для гарантии кибербезопасности и конфиденциальности для пользователей и организаций одинаково в отношении как их данных, так и знаний.