По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

От продукта до эмоций. Четыре типа витрин, максимально востребованных в ритейле

Ключевые слова:

Такова уж примета времени — производителям и продавцам приходится сегментироваться, пытаясь выжить на высококонкурентном рынке. Уже много лет эксперты твердят: чем четче задана целевая аудитория, тем легче вам будет оставаться на плаву. Находя своего покупателя, вы находите свой сегмент. Именно поэтому ваша витрина должна стать маяком для покупателя. Что же нужно сделать, чтобы он узнал ее из тысячи?

Небольшим несетевым магазинам, не важно каким — продуктовым или галантерейным, по самым разным причинам приходится, расставляя приоритеты в маркетинговой политике, оставлять без внимания витрины собственного магазина. Дело, конечно, не в убежденности руководства в том, что витрины — последнее дело в магазине. Кажется, что другие задачи важнее, поэтому требуют первостепенного внимания и ресурсов. Между тем важность надлежащего оформления витрин и выкладки товара вполне ощутима на практическом уровне. Тут все просто: именно с витрины начинается сложный путь знакомства магазина и покупателя, именно она и есть первый контакт, любовь или нелюбовь с первого взгляда. Именно от искусства и науки выкладки зависит тот факт, что вещи одной и той же марки в одном мультибрендовом магазине «улетают», а в другом магазине «зависают», превращаясь в товарный балласт.

Витринистика — наука, конечно, не академическая. Основные инструменты и средства воздействия доступны каждому, а главное, ими нужно пользоваться, извлекая максимальную пользу. Это в итоге должно положительно отразиться на прибыли. И если задуматься, сколько магазинов во всем мире лишены такой роскоши, как витрина, не пользоваться ею по меньшей мере неразумно. Коммерческая витринистика решает целый блок маркетинговых задач, выполнение которых в ритей- ле первостепенно. Это и продвижение, направленное на продажу сезонного товара (демонстрация уникального предложения бренда и соотношения «цена/качество»), и продвижение имиджа бренда (то есть трансляция ДНК и ценности бренда), и создание чувственного опыта для покупателя (отстроиться от конкурентов, понравиться покупателю, запомниться на подсознательном уровне: сделать так, чтобы он вошел в магазин, запомнил бренд и захотел «общаться» с ним снова).

Витрина — визуальный магнит бренда, главная фокусная точка в торговом пространстве, привлекающая внимание покупателя. В оформлении витринного пространства важно все: правильно подобранные и идеально оттюнингованные манекенные комплекты, корректно «связанные» между собой через стиль, цвет и цветовые акценты; сама витринная концепция, отражающая прежде всего ДНК бренда, а уже потом сезонную тему коллекции; сбалансированная группировка манекенов и декораций в пространстве, корректно выставленный свет и т.д.

Для Цитирования:
От продукта до эмоций. Четыре типа витрин, максимально востребованных в ритейле. Современная торговля. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: