Небольшим несетевым магазинам, не важно каким — продуктовым или галантерейным, по самым разным причинам приходится, расставляя приоритеты в маркетинговой политике, оставлять без внимания витрины собственного магазина. Дело, конечно, не в убежденности руководства в том, что витрины — последнее дело в магазине. Кажется, что другие задачи важнее, поэтому требуют первостепенного внимания и ресурсов. Между тем важность надлежащего оформления витрин и выкладки товара вполне ощутима на практическом уровне. Тут все просто: именно с витрины начинается сложный путь знакомства магазина и покупателя, именно она и есть первый контакт, любовь или нелюбовь с первого взгляда. Именно от искусства и науки выкладки зависит тот факт, что вещи одной и той же марки в одном мультибрендовом магазине «улетают», а в другом магазине «зависают», превращаясь в товарный балласт.
Витринистика — наука, конечно, не академическая. Основные инструменты и средства воздействия доступны каждому, а главное, ими нужно пользоваться, извлекая максимальную пользу. Это в итоге должно положительно отразиться на прибыли. И если задуматься, сколько магазинов во всем мире лишены такой роскоши, как витрина, не пользоваться ею по меньшей мере неразумно. Коммерческая витринистика решает целый блок маркетинговых задач, выполнение которых в ритей- ле первостепенно. Это и продвижение, направленное на продажу сезонного товара (демонстрация уникального предложения бренда и соотношения «цена/качество»), и продвижение имиджа бренда (то есть трансляция ДНК и ценности бренда), и создание чувственного опыта для покупателя (отстроиться от конкурентов, понравиться покупателю, запомниться на подсознательном уровне: сделать так, чтобы он вошел в магазин, запомнил бренд и захотел «общаться» с ним снова).
Витрина — визуальный магнит бренда, главная фокусная точка в торговом пространстве, привлекающая внимание покупателя. В оформлении витринного пространства важно все: правильно подобранные и идеально оттюнингованные манекенные комплекты, корректно «связанные» между собой через стиль, цвет и цветовые акценты; сама витринная концепция, отражающая прежде всего ДНК бренда, а уже потом сезонную тему коллекции; сбалансированная группировка манекенов и декораций в пространстве, корректно выставленный свет и т.д.