Рынки развиваются бурно, но зависимы от случайностей, которых много. Поэтому компании, предприятия интересуются инвестициями. В том числе на криптовалютном рынке.
Нужна оценка не только инвестиционных возможностей, но и возможностей сотрудничества, особенно в рамках моделей P2P, P2B, G2B. Причем интересовать должны исследователя не столько технологические, сколько системные аспекты взаимодействий на рынке, инвестиционных отношений с окружением. Особенно актуальны стали цифровые, блокчейн-отношения. Они увеличивают разнообразие на рынке, но случайности мешают упорядочиванию и устойчивости отношений.
Помогают RFP (Request-for-Proposal), или заявки заказчиков для оказания конкурсной поддержки, например, в тендере по приобретению продукта и RFQ (Request-for-Quotation), или запросы по предложениям с четкими спецификациями к продукту, страхующими от неувязок при исполнении.
Эти инструменты осваивают стейкхолдеры («акционеры») — физические, юридические лица, влияющие на контракт и процессы, их успешность, результативность. Следует помнить, что корпорация вовлекает в процессы не только потребителей, но и поставщиков, стейкхолдеров, а также лидов. Стратегический менеджмент должен изучать и учитывать поведение всех стейкхолдеров, их ответную реакцию. Так разрабатывается бесконфликтная стратегия системных изменений.
При необходимости, в сложных ситуациях, приводящих к судебным разбирательствам, привлекаются эксперты. Экспертиза необходима для доказательства и сравнительного анализа умышленных действий, возможных последствий.
Помогает антикризисный менеджмент, который реализуется посредством:
1) оперативного и методического реагирования на риски (рыночные особенно);
2) повышения конкурентоспособности на рынке;
3) совершенствования организационной поддержки;
4) регулярного мониторинга (аудита).
Стратегическая цель — оценить и совершенствовать инфраструктуру, функционирование и связи с различными стейкхолдерами, ледогенераторами, инвесторами.
Бизнес не может быть эффективным и без веб-маркетинга, ориентированного на социальные сети, и постоянного моделирования финансовых стратегий продвижений. В условиях недостаточности инвестиций или специальной маркетинговой аналитики это очень актуально. Веб-аналитика, комплексный анализ создаваемого или функционирующего проекта, учет пожеланий и настроений стейкхолдеров важны не только на этапе разработки, но и после.
Материалы данного номера журнала «Валютное регулирование и валютный контроль» в полной мере отражают сегодняшние тенденции развития рынков и раскрывают инструменты работы с ними. Но кто мы в данной перипетии событий? Переход из различных состояний для участников заключается в постоянном поиске, и надеемся, что текущий номер поможет вам определиться и сделать правильный выбор.