Верно подмечено, что в современном мире понятие конкуренции уже перестало относиться к конкуренции между компаниями — теперь это конкуренция между цепями поставок этих компаний. И сбыт, являющийся завершающим процессом таких цепей, нуждается в пристальном внимании со стороны руководства, т. к. от его эффективности зависит доход всего предприятия. В разработке сбытовой политики предприятия логистика играет роль стратегического ресурса, а эффективное управление цепями поставок — якоря спасения.
В условиях жесткой конкуренции компаниям для достижения успеха необходимо уметь выстраивать партнерские отношения, создавать объединения и совместные предприятия с поставщиками и клиентами. Полученные таким образом логистические цепочки помогут принимать лучшие решения по закупкам, производству, хранению и сбыту. Ведь на современном рынке конкурируют не отдельные предприятия, а образованные сложные логистические цепочки. Неэффективная организация цепочки товародвижения становится причиной многих проблем торговых предприятий (упущенная прибыль от нереализованных товаров, высокие затраты на хранение, заморозка денежных средств в товарных остатках и мн. др.) и в целом способна нанести непоправимый урон.
От того, насколько эффективно выстроено управление цепями поставок, зависит конкурентоспособность компании, себестоимость реализуемого товара, получаемая прибыль. Совершенствование стратегических процессов управления цепями поставок позволяет превратить их в мощные стратегические активы и получить компании значительное конкурентное преимущество.
Трудно не заметить даже простому обывателю влияние экономической ситуации в нашей стране на национальную валюту, стоимость самых необходимых товаров народного потребления, рынок труда и на многие другие факторы. Причем в нашей стране продолжительность кризисных циклов в колебаниях экономики значительно преобладает. Затрагивают они и процессы управления цепями поставок, в том числе и сбытовую политику. Причем цепи поставок в значительной степени подвержены влиянию кризисов, что находит отражение в падении объемов продаж, снижении прибыли предприятий, увеличении колебаний спроса и поставок, росте риска банкротства поставщиков, нехватке оборотных средств.