В настоящее время сложилась ситуация, характеризующаяся выраженные потребностью хозяйствующих объектов в стандартных средствах автоматизированной деятельности. Обслуживание информации в области науки, техники и хозяйствования предпочитает целенаправленную и содержательную переработку информации с целью извлечения, анализа и обобщения, необходимых потребителю сведений (сообщений).
Сообщение, как средство текущего информирования, должно содержать краткие сопоставительные сведения о наиболее важных достижениях и событиях в науке, технике, хозяйствовании.
Информационная инфраструктура при сообщениях — это организация взаимодействия каналов информационных потоков. И здесь важны нотации, т. е. синтаксис и языки в виде определенных инфраструктурных объектов в форме документов, циркулирующих в системе. Через форму «сущность-связь». Экземпляры сущности должны быть различимы, т. е. сущность должна иметь некоторые свойства, уникальные для каждого экземпляра этой сущности. Подобное нотационное действие представляет собой процесс нормализации отношений, в информационно-поисковой системе, где нормализация есть формализованный здравый смысл.
Информационно-поисковая система (ИПС) — это совокупность языково-алгоритмических и технических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи необходимых сообщений.
Полезность ИПС характеризуется степенью удовлетворения потребностей пользователей, а удобство работы определят интерфейс пользователя, путем гибкости и устойчивости к ошибкам оператора.
В управление информация — это сообщение, полученное системой от внешнего мира в процессе адаптивного приспособление. Так информация для стратегии отличается наименьшим уровнем детализации содержание показателей информационного потока в рядовых, не экстренных ситуациях, и усиленными процедурами контроля.
Для сбора информации о конкурентах используют следующие три основных направления:
1. Информация о рынке:
● цены, скидки, условия договоров, спецификация продукции;